20 Октябрь 2018, 03:15:15
В базе: 1049305 объектов. За сутки в базу Добавлено 80 объектов. Отредактировано 359 объектов. Удалено 32 объекта.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - MVV23RUS

Страницы: [1]
1
Mapcam Info для IOS / Глюки на IOS 10.3.2
« : 05 Июль 2017, 23:38:00 »
поменял девайсы, 5s на 7
ось стала 10.3.2 была 7
после перехода, появился глюк подключения аудиоканала.
после его смены нужно обязательно перезапускать прогу, иначе звука не будет вообще, ни в телефоне ни в ГУ

2
Россия / Судебная информация
« : 28 Октябрь 2016, 11:29:20 »
13:14 27/10/2016

Важное для незаконно оштрафованных водителей решение принял Верховный суд (ВС) РФ: высшая инстанция указала, что необоснованное привлечение автовладельцев к ответственности может являться для них унизительным. Соответственно, они могут и должны требовать возмещение компенсации морального вреда за ошибки ГИБДД. Такое право распространяется и на случаи, когда водители смогли добиться правды в суде и фактически «неправильные штрафы» не оплачивали.

Обгон, которого не было

Победы в высшем суде добился водитель из Липецкой области Авцынов Д.К., которого автоинспекторы оштрафовали на 500 рублей за обгон автомобиля в зоне действия знака, запрещающего такие маневры.

Однако суд установил, что Авцынов не смог бы совершить обгон даже при большом желании: встречная полоса на тот момент была перегорожена бетонными заграждениями, о чем свидетельствовала видеозапись «правонарушителя». Суд отменил решение ГИБДД о штрафе и прекратил административное дело.

Между тем, заведомо несправедливо привлеченный к административной ответственности водитель не стал на этом останавливаться и подал в суд иск к Минфину и МВД. В новом деле Авцынов потребовал возместить ему расходы на оплату услуг адвоката и компенсировать моральный вред. Каждое требование он расценил в 5 тысяч рублей.

Советский суд Липецка удовлетворил новый иск частично: за работу защитника взыскали 4,5 тысячи рублей, а в возмещении морального ущерба водителю отказали. Липецкий областной суд такое решение поддержал.

Отклоняя требования о компенсации морального вреда, суд указал, что водитель не был незаконно осужден или привлечен к уголовной ответственности, не находился под стражей или под административным арестом и не привлекался к исправительным работам. По мнению суда, именно такие необоснованные действия являются основанием для требования компенсировать моральный ущерб.

Суд апелляционной инстанции дополнительно сослался на то, что прекращение производства по делу об административном правонарушении не влечет безусловную компенсацию морального вреда.

«В данном случае (при прекращении дела – ред. РАПСИ) возмещение морального вреда может иметь место только тогда, когда в результате незаконных действий должностного лица были причинены физические или нравственные страдания гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага», - пришел к выводу Липецкий облсуд.

Но ВС РФ не согласился с такими выводами.

Вред от административных дел

ВС напомнил о статье 53 Конституции РФ, которая закрепляет право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

И водители, и необоснованно выписанные им штрафы не являются исключениями.

«Когда в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ, применяются правила, установленные в статьях 1069-1070 Гражданского кодекса (ГК) РФ. Так, согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению», - указал ВС РФ.

Он напомнил и о части 3 статьи 33 ФЗ «О полиции», которая закрепляет, что вред от противоправных действий (бездействия) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей подлежит возмещению.

Также, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, прекращение дела не является преградой для возмещения административным преследованием имущественного ущерба и компенсации морального вреда. (жалобы М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова).

Таким образом, правовые нормы допускают возможность удовлетворения требования о компенсации морального вреда лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, пояснил ВС.

Унижение от необоснованного штрафа

Все судебные инстанции согласились, что водитель в данном случае был привлечен к ответственности необоснованно.

Истец в требовании о компенсации морального вреда указал, что в результате неправомерных действий инспектора ГИБДД было нарушено такое принадлежащего ему нематериальное благо, как достоинство.

Однако липецкие суды не указали, почему они считают, что достоинство истца как самооценка таких качеств, как добросовестность и законопослушность, не подпадает под перечень нематериальных благ, содержащихся в статье 150 ГК РФ.

«Суд также не учел, что моральный вред может заключаться в испытываемом унижении, ином другом дискомфортном состоянии, а также не установил наличие причинной связи между имевшими место нравственными страданиями и незаконным привлечением истца к административной ответственности», - отметил ВС.

Он также счел неправомерным снижение компенсации за расходы на услуги адвокатов с 5 до 4,5 тысяч рублей.

«Суд мотивировал свое решение в том числе ссылкой на требования разумности и справедливости. Между тем в силу пункта 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Это судом не было принято во внимание», - говорится в постановлении.

Допущенные нарушения являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, посчитала вышестоящая инстанция.

В связи с этим ВС отменил апелляционное определение Липецкого областного суда и отправил дело на новое апелляционное рассмотрение.

«При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с требованиями закона», - отметил ВС РФ.

3
Важное разъяснение сделал Верховный суд (ВС) РФ по делам о ДТП, в совершении которых виноваты водители «скорой помощи». Высшая инстанция отметила, что  водители «неотложек» не обладают автоматической индульгенцией и не должны освобождаться от уплаты ущерба от аварии, даже если они ехали по вызову, и их действия на дороге были продиктованы крайней необходимостью.
 
Более того, Верховный суд РФ предписал тщательнее изучать маневры транспорта со спецсигналами на дорогах. Суд указал, что водители таких машин обязаны убеждаться в безопасности своих действий, а не рассчитывать на автоматическую уступку места на дорогах.
 
ВС РФ указал, что в случаях, когда водители спецстранспорта не исполняют данное требование Правил дорожного движения, их не стоит освобождать от ответственности только из-за  важности их работы.
 
Обстоятельства ДТП
 
В Краснодаре 26 ноября 2014 года по вине водителя «неотложки»  при исполнении им трудовых обязанностей произошло ДТП, в результате которого автомобилю истицы Арушанян А.А. были причинены механические повреждения. Эксперты установили, что размер ущерба составил 576 тысяч 76 рублей, а страховая компания возместила пострадавшей 120 тысяч рублей.
 
Заявительница посчитала, что раз страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, то разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба должен компенсировать работодатель водителя «скорой помощи».
 
Однако ни Первомайский суд Краснодара, ни Краснодарский краевой суд ее позицию не поддержали и отклонили требование о выплате ущерба в 456 тысяч 76 рублей со «Специализированной автобазы управления здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар».
 
Суды аргументировали свои решения тем, что ГИБДД отказалась возбуждать против водителя «скорой помощи» дело, установив, что тот выполнял неотложное служебное задание, двигался с включенными световыми и звуковыми сигналами и действовал в состоянии крайней необходимости.
 
Поэтому судьи в решении сослались на статью 1067 Гражданского кодекса РФ и освободили нарушителя от возмещения ущерба истцу.
 
Однако Верховный суд РФ не согласился с мнением краснодарских судов.
 
У ГК своя крайняя необходимость
 
Верховный суд РФ указал, что не привлечение водителя к административной ответственности не несет обязательное освобождение и от гражданско-правовых последствий ДТП.
 
«Вынесенное должностным лицом административного органа определение об отказе в возбуждении административного дела в связи с тем, что он (водитель «скорой помощи») действовал в состоянии крайней необходимости само по себе не является основанием для вывода об отсутствии вины в причинении ущерба имуществу», - говорится в решении суда.
 
ВС РФ также напомнил, что гражданское законодательство по иному определяет состояние крайней необходимости и его последствия.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, а в силу пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, указал суд.
 
При этом освобождение от возмещения вреда происходит в случаях, когда нарушитель может доказать, что ущерб причинен не по его вине.
 
«Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред», - говорится в решении.
 
ВС согласился, что закон позволяет возложить обязанность возмещения вреда на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично, но подчеркнул, что такая процедура не является автоматической.
 
«Состояние крайней необходимости не является безусловным основанием для освобождения причинителя вреда от возмещения вреда», - пришел к выводу ВС РФ.
 
Маневры «скорой» в рамках ПДД
 
Верховный суд РФ также указал, что Правила дорожного движения регулируют порядок для всех участников, в том числе и для автомобилей со спецсигналами.
 
«Согласно пункту 3.1 Правил дорожного движения РФ, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований правил при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу», - отмечает суд.
 
Таким образом, ПДД не только возлагают на автолюбителей обязанность уступать дорогу транспорту со спецсигналами, но и требуют от водителей таких машин  убедиться в том, что другие участники дорожного движения уступают ему дорогу, отмечает ВС РФ.
 
При этом в спорном деле установлено, что водитель «скорой помощи» хоть и включил звуковые и световые сигналы, но не убедился в свободной дороге и выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с автомобилем заявительницы.
 
«Как установлено судом и подтверждается материалами дела, водитель («скорой помощи»), управляя автомобилем при выполнении неотложного служебного задания, с включенными световым и звуковым сигналами, не убедившись в безопасности, совершил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, и на регулируемом перекрестке допустил столкновение с автомобилем под управлением Арушанян, которая совершала поворот налево. Учитывая изложенное, одним из юридически значимых обстоятельств, подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нарушений Правил дорожного движения РФ при совершении маневра, а именно были ли ответчиком соблюдены приведенные выше условия, при которых он мог воспользоваться приоритетом», - отмечается в решении ВС РФ.
 
Однако суды не изучили эти обстоятельства, которые, между тем, являются существенными. В связи с этим Верховный суд РФ отменил решение и отправил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20160906/276775911.html

4
Россия / Платные дороги России
« : 01 Июль 2016, 15:38:49 »
Платные дороги России-2016

 Появились новые участки, выросли цены. Количество дорог с оплатой растет такими темпами, что только успевай отслеживать.

Цены на проезд давно нельзя назвать символическими, на иных участках проезд стоит очень дорого. Стоимость платных участков уже пора закладывать в бюджет для поездки в отпуск или по работе.
Трасса М1 «Беларусь»

Обход Одинцова
Протяженность: 18,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 300 рублей, ночью – 130 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

 Жутко дорогущая и жутко неудобная платная трасса – на участке менее 20 километров останавливаться для оплаты придется аж три раза.

При этом цены конские – днем придется суммарно заплатить немалых 300 рублей, бесплатный объезд очень неудобный. Хорошо еще, что разрешенную скорость недавно увеличили до 110 км/ч, да и освещение есть в ночное время, но это как-то слабо утешает.
Трасса М4 «Дон»

Участок в Московской области, 21-93 км
Протяженность: 72 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 100 рублей, ночью – 50 рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Раньше этот участок был около 20 километров и стоил дешево, потом в «Автодоре» решили, что они мало денег берут. Ничего не поменялось, просто участок расширился – теперь это 72 километра, но денег с водителя можно брать больше. Участок примечателен, конечно, высокой разрешенной скоростью. При этом на нем нет освещения – ночью ехать под 150 км/ч водителям предлагается в темноте, что странно. Не самое там хорошее и дорожное полотно. За что с водителей берут деньги остается непонятным
Участок в Московской и Тульской областях, 93-211 км
Протяженность: 118 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 150 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Вот такие платные участки бесят больше всего. Ладно, когда «Автодор» вкладывается в строительство, но в данном случае ничего не было. Была бесплатная дорогая, теперь стала платная. Разрешенная 130 км/ч тут была и в бесплатном варианте, не поменялось ничего, не появилось даже освещение, зато теперь вынь-полож 150 рублей за проезд днем. Участок должен был стать платным в 00:00 часов 27 июня 2016 года, но начало взимания денег немного перенесли, что вряд ли успокоет водителей.
Обход Богородицка, 225-260 км
Протяженность: 35,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 60 рублей, ночью – 35 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Эту дорогу ввели в эксплуатацию в сентябре 2013 года, по нынешним меркам уже ветеран. Участок ничем особо не примечательный – 110 км/ч, хороший асфальт, но нет освещения. В качестве единственной «фишки» услуги комиссаров, которые дежурят на трассе, и телефоны для экстренной связи. Плата за проезд, впрочем, умеренная, причем, она, кстати, с прошлого года не выросла.
Обход Ефремова, 287-321 км
Протяженность: 35,8 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 60 рублей, ночью – 35 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок является логичным продолжением предыдущего – водитель не замечает как заканчивается один и начинается другой. Собственно, отличий у них нет, качество дороги и инфраструктура такая же. Даже стоимость совпадает один в один. Обычно эти два участка не объезжают – уж больно долгая и муторная бесплатная дорога, да и плата все-таки умеренная.
Обход Ельца, 331-414 км
Протяженность: 82 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 120 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самый скучный участок трассы. На всем протяжении нет ни одной заправки, что нужно учитывать при планировании дороги, немало водителей, расслабленных инфраструктурой прошлых участков, попадает в трудную ситуацию. Дорога хорошая, хотя освещения ночью не хватает. Забавно, что двигаясь в сторону Москвы можно половину пути проехать по участку, а потом свернуть на бесплатную альтернативную дорогу, избежав пункта оплаты, хоть какая-то экономия.

Обход Задонска, 417-464 км
Протяженность: 46,9 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 80 рублей, ночью – 60 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Это самая первая платная дорога в стране, которая потом реконструировалась. Участок хорош тем, что полностью освещен, ехать ночью приятно, благо, что покрытие нормальное, а разрешенная скорость 110 км/ч. Забавно, что альтернативная бесплатная дорога не длиннее платного участка, но проходит по населенным пунктам, в которых поустанавливали знаков с ограничением в 30 км/ч, видимо, как раз для стимулирования платного проезда.
Обход Воронежа, 492-517 км
Протяженность: 25 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 35 рублей, ночью – 20 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

 Окружная Воронежа редкий пример правильной платной дороги. Ушатанный двухполосный участок в результате реконструкции превратился в шестиполосную магистраль с классным освещением и скоростным режимом до 110 км/ч. За такое преобразование отдать 20-35 рублей с легкового автомобиля не жалко. Хотя местные жители страдают, трасса прорезает пригород, и местным водителям приходит оплачивать проезд, не пользуясь всей трассой. На подходе вторая очередь этого участка, но ее пока строят.

Участок в Воронежской области, 544-633 км
Протяженность: 89 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 130 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 90 км/ч


А вот этот участок просто бесит – никто ничего не реконструировал, просто в «Автодоре» поставили два пункта оплаты и стали взимать деньги. Бизнес по-русски, чо. Участок довольно убитый, на нем нет освещения, и даже нет разрешенной скорости 110 км/ч. За что берут деньги?!! Оплату за проезд взимают на двух пунктах: 545 и 620 километрах, то есть еще и останавливаться нужно два раза. Этот участок – отличный пример наплевательского отношения «Автодора» к водителям. Вы еще посмотрите на предложенную альтернативную дорогу – там крюк километров 300, да и еще и по таким населенным пунктам, которые и местные жители не все знают.
Трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург»

Участок в Московской области, 15-58 км
Протяженность: 43 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200-450 рублей, ночью – 150-200 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч


Самая скандальная дорога в стране. Построенная с целью разгрузить Ленинградское шоссе, она этого не сделала, потому что цены на проезд нереальные. Даже Путин высказался в том смысле, что владельцы дороги (это не государство, кстати) малость офигели. Президент нашел цензурные слова, у водителей комментарии обычно нецензурные. Кстати, после критики президента стоимость проезда снизилась на 50-100 рублей, но это что мертвому припарки – все равно дорого. Дорога преимущественно пустует, большинство водителей предпочитает ехать через химкинские пробки. Хотя дорога хорошая – широкая, освещенная, с 110 км/ч, но цена все равно все портит. Стоимость проезда зависит от времени проезда и типа транспортного средства. Уникально то, что плата предусматривает учет не только времени, но и дня недели – в будни в разы дороже, чем в выходные. Еще смущает факт, что от Москвы до Солнечногорска ночью можно проехать за 150 рублей, а вот обратная дорога будет уже 200 рублей. Почему так-то?

Обход Вышнего Волочка, 258-330 км
Протяженность: 74 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: 200 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч


Этот участок позволяет объехать знаменитую пробку в Вышнем Волочке, так что оправдывает себя уже хотя бы этим. Дорога приличная, со светом и 110 км/ч, цена, правда, не низкая, но чуть дешевле, чем на прошлом участке. К тому же, тут она тоже снизилась на «полтинник», после спича Путина. Особенности участка – одинаковая плата днем и ночью, да разнесенные пункты взимания платы – на 258 км трассы в сторону Москвы и на 330 км в сторону Санкт-Петербурга. Есть площадки для отдыха с туалетами (в июне 2016 года, правда, ни один не работал), но другой инфраструктуры нет – есть и заправляться лучше заранее. Дорога пустынна – многие предпочитают пробку в Волочке чем платить 200 рублей.

Псковская область

Эстонская Республика – Остров
Протяженность: 23,2 км
Стоимость проезда: 120 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч


Нестерино – Латвийская республика
Протяженность: 62,11 км
Стоимость проезда: 240 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч


Опочки – Белоруссия
Протяженность: 82,1 км
Стоимость проезда: 180 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч


Ольша – Невель
Протяженность: 58,7 км
Стоимость проезда: 165 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч


Мы уже писали, что нехилые автомобильные коммерсанты окопались в правительстве Псковской области. Еще с 2001 года тут стали взимать плату за проезд сразу по четырем дорогам региона. Жители региона от платы освобождены, а вот с транзита и туристов дерут по полной. Цинизм ситуации поражает. Мало того, что ценники весьма приличные, так еще и платные дороги убиты просто в хлам. Посмотрите на фото, за поездки по таким дорогам предлагают платить по нескольку сот рублей.

 Освещения нет, ограничение скорости стандартное. Так еще и о факте того, что нужно платить, узнаешь уже постфактум, карточки не принимают, да и пункты оплаты убогие. Ничего за год не поменялось, местные князьки просто отхватили участок трассы и стригут бабло, ничего не вкладывая в дорогу. Так что наш совет, объезжать Псковскую область – ехать там дорого и плохо.

Санкт-Петербурга - Западный скоростной диаметр

Северный участок
Протяженность: 26,4 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 115 рублей, ночью – 50 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Южный участок
Протяженность: 8,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 80 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч


ЗСД это новое слово в платных дорогах страны. Это фактически городская платная магистраль в Санкт-Петербурге. Скоростная и современная. Она кусками выходит в пригород, так что столкнуться с платой придется даже тем, кто проезжает около Санкт-Петербурга транзитом. Претензий к трассе нет. Отличное качество дороги, ограждение, освещение, 110 км/ч, да и плата для такого качества дороги весьма умеренная. Два участка, северный и южный, уже ввели в эксплуатацию, центральный – в процессе строительства. А еще там просто красиво.

 Нехитрый подсчет показывает, что поездка по маршруту Краснодар – Санкт-Петербург  на легковом автомобиле в лучшем случае (если все платные участки проходить ночью) обойдется в 850 рублей, а в худшем случае – в 1685 рублей. Другие маршруты можно посчитать самостоятельно. Расскажите нам в комментариях, что у вас получилось.
 


    Источник — , 1 июля 2016
    Автор: Александр Нечаев

5
Российский президент подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся требований по задержанию автомобилей.

 

В новом документе порядок перемещения, хранения и возврат транспортного средства устанавливается законом субъекта федерации (региональными властями). Причем цены перемещения, хранения и срок оплаты устанавливают сами местные органы власти. Тариф и срок должны назначаться в соответствии с методическими указаниями, которые утвердили федеральные органы власти, контролирующие цены и тарифы.

Установление постоплаты эвакуации теперь зависят от ФАС. Расчет тарифов тоже будет производить ФАС. Пока неизвестно, вырастут они или уменьшаться. Так в итоговом документе ФАС будет прописана только формула расчета, и это поправка вступит в силу с 1 сентября.

Также подписаны поправки в закон об ОСАГО. В частности, установленные тарифы на ОСАГО не будут меняться в течение года. Эта поправка вступит в силу с 1 сентября 2016 года.

Вторая часть законопроекта коснется автоюристов и защиты страхового бизнеса от мошенников. Так, автомобилист обязан предоставить транспортное средство для оценки ущерба в назначенное время и место. Причем он не сможет сам организовывать независимую экспертизу, если не представил автомобиль на осмотр, который был утвержден страховщиком. Эта часть вступит в силу с 1 января 2017 следующего года.

И еще одна поправка вступит в силу в будущем году об электронном полисе. Так, страховщик уже не сможет отказать водителю, который обратился за покупкой электронного полиса. Кроме того, страховщик будет отвечать за бесперебойную круглосуточную работу своего сайта, на котором автомобилист сможет купить электронный полис.

6
https://geektimes.ru/post/274968/

Сегодня президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении».

В соответствии с Федеральным законом материалы фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации наделяются статусом полноценных, а не возможных доказательств по делу об административном правонарушении.

До сих пор такие материалы принимались в качестве доказательств лишь по усмотрению суда.

Федеральный закон расширяет возможности лиц, привлекаемых к административной ответственности, по представлению доказательств (например, записи видеорегистратора) в обоснование своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Таким образом, теперь обеспечено равенство процессуальных прав участников производства, в особенности при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Один из авторов документа статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов Константин Добрынин пояснил, что введённые изменения «устраняют неопределенность, которая может выступать коррупционным фактором». Он сказал, что аналогичные поправки планируется принять в Уголовно-процессуальный, Арбитражный и Гражданский процессуальный кодексы. Соответствующие законопроекты уже внесены в Госдуму.

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 апреля 2016 года и одобрен Советом Федерации 20 апреля 2016 года.

7
Кто кому выплачивает компенсацию, если в ДТП пострадал пешеход

Сбить пешехода – такого не пожелаешь даже заклятому врагу. Это как страшный сон любого автомобилиста, тормозишь, а все равно не успеваешь, человек оказывается под колесами.

Лишить жизни другого с помощью автомобиля очень легко, неудивительно, что в различных законах очень тщательно прописано, что делать в случаях ДТП «автомобиль-пешеход», определена ответственность, а также порядок компенсаций.

Он несколько отличается от того, что используется в случае аварий, когда пострадало только «железо», поэтому на этой неделе мы решили поговорить об авариях, в которых пострадали пешеходы – кто, кому и что должен компенсировать в данном случае.
Цифра
По данным ассоциации пешеходов России,
около 4,5 тысяч наездов совершается в России каждый месяц.
В них гибнет 400-700 человек каждый месяц.
В скольких из них водители невиноваты – данных нет

Главное отличие ДТП с пешеходами, что водитель всегда компенсирует им причиненный вред жизни и здоровью. Когда авария произошла между двумя машинами все просто и логично – водитель какой виновен, тот и платит, но с пешеходами не так, водитель обязан платить компенсацию даже если в наезде он невиноват. Это выглядит несправедливо, но в ст. 1079 ГК РФ объясняется, что автомобиль – средство повышенной опасности, и человек, управляющий им, должен осознавать ответственность за свои поступки.

Даже в тех ситуациях, в которых он ничего уже сделать не мог. Такой посыл выглядит спорно, но это закон. Тем более, что есть два момента, которые призваны скрасить для водителей определенную долю несправедливости.

Во-первых, есть исключения, в которых водители от выплаты компенсации освобождаются. Например, когда пешеход намеренно прыгнул под колеса, например, с целью совершения самоубийства, или был трагически неосторожен. Проблема лишь в том, чтобы это доказать. Хорошо, когда у вас регистратор на лобовом стекле и он заснял эпизод, но если его нет, то надежда только на свидетелей, которых еще пойди найди. В любом случае, в каждой ситуации право не платить водителю придется доказывать в суде, а это сомнительное удовольствие. Кроме того, подсознательно в наездах на пешехода всегда считают виновным водителя, и в своей правоте судью придется убеждать.

Во-вторых, случаи наезда на пешеходов покрываются ОСАГО. Если калькуляция ущерба не превысит 500 тысяч рублей, то водителю из своего кармана доплачивать не придется. Но тут тоже сомнительное преимущество, ибо с нынешней системой расчета лимит не всегда покрывает реальный ущерб (хорошо еще, что сумму максимальной выплаты полтора года назад увеличили с 160 тысяч до 500 тысяч рублей). Кроме того, любая страховая выплата ухудшает КБМ водителя, а значит, делает для него страховку дороже. То есть водитель в наезде виноват не будет, но заплатить за ОСАГО ему придется больше. Увы, но по закону так все и есть.

В ДТП на переходах всегда виновен водитель

К счастью, в 2012 году Конституционный суд РФ вынес важное решение в пользу автомобилистов. Теперь невиновный в ДТП водитель может потребовать с пешехода компенсацию. Безусловно, в случае наезда пешеход получает более серьезные и дорогие (как в моральном, так и в материальном исчислении) травмы, но и автомобилю тоже наносится ущерб, и его можно компенсировать. Естественно, это применимо только в случае невиновности в ДТП водителя.

У пешеходов нет ОСАГО, а значит деньги придется получать в прямом судебном противостоянии. Причем, если в ДТП по вине пешехода пострадали несколько автомобилей, то каждый участник имеет право на компенсацию, так пешеход из-за одной аварии может стать банкротом.

Виновному пешеходу прийдется компенсировать ущерб

У такого судебного решения есть и обратная сторона. Зафиксированы случаи, когда страховые компании подавали в суд на родственников погибшего в ДТП человека с требованием компенсировать повреждения, ремонт которых они оплатили. Цинизм зашкаливает, но все по закону. В конце концов, каждый водитель сам может решать подавать в суд или нет, ситуации тоже бывают разными.

Получается, что когда в наезде виноват водитель, он платит компенсацию (покрывается ОСАГО), а когда невиноват, то тоже платит, но имеет право на иск о взыскании компенсации причиненного автомобилю ущерба, причем свою невиновность водителю еще нужно доказывать, что непросто. Уже одного этого достаточно, чтобы быть вдвойне бдительным в местах, где на дороге могут показаться пешеходы, в случае чего проблем потом не оберешься – и моральных, и финансовых, и юридических.

8
Принят приказ Минздрава, который будет опубликован в "Российской газете" 23 марта.
 
Этот документ касается не только водителей, а всех граждан, которых направили на такую диагностику. А также тех, кому по каким-либо причинам захотелось ее пройти. Главная особенность документа - он един для всех. А значит, и проверять всех будут по одному стандарту, то есть по этим правилам.
 
До сих пор у нас действуют разные критерии для определения трезвости водителя и хулигана. Например, для хулигана не прописана суммарная погрешность прибора 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Да и острой необходимости заставлять его дышать в трубочку нет, если нет внешних клинических признаков. Таким образом, адекватный, вменяемый человек, хоть и совершивший какой-нибудь хулиганский поступок, с точки зрения врача, может оказаться трезвым, даже несмотря на то, что в выдохе у него будет обнаружен алкоголь.
 
Получается, что система медосвидетельствования на трезвость до сих пор была объективна только для водителей и тех, кто в тяжелом состоянии. У последних делали анализ крови. Поэтому минздрав решил стандартизировать процедуру медосвидетельствования на трезвость для всех.
 
Каков же этот новый порядок? Для направления на медосвидетельствование достаточно наличия хотя бы одного из четырех критериев. Запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
 
Освидетельствование во всех случаях начинается с выдоха. Пациенту предложат дыхнуть в прибор с функцией распечатки, который внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Если прибор не показал результата, то врач начинает сбор анамнеза и выявление клинических признаков опьянения. Если прибор показал результат, то через 15-20 минут проводится повторный забор воздуха. Положительным считается результат, превышающий суммарную погрешность измерений 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха.
 
Одно исключение для водителей все-таки сделано. Только у них после выдоха и медосмотра врачом в обязательном порядке производится отбор биологического объекта, а именно мочи. Причем, чтобы избежать подмены, мало ли, вдруг водитель с собой таскает баночку с "трезвой" мочой, в течение трех минут замеряется температура биологического объекта. Она должна быть от 32 до 39 градусов. Эта проба и отправляется на химико-токсикологическое исследование. А если человек не может помочиться, то в этом случае для анализа у него берется кровь.
 
У всех остальных - хулиганов, уголовников, направленных на освидетельствование руководством на работе или пришедших по собственному почину, - отбор биологического объекта производится только при наличии не менее трех клинических признаков опьянения и отсутствии алкоголя в выдохе.
 
Теперь откроются двери для всех, кому необходимо провериться. А не только по направлению полиции или судов. Прийти и сдать тесты на трезвость может любой доброволец. А повод заглянуть к врачу найдется. Например, возник спор с работодателем, пьяным или нет явился человек на работу. Это легко проверить.
 
Согласно приказу врачи будут проверять и военнослужащих, направленных командирами. А службы занятости вправе отправить на проверку безработных, пришедших на перерегистрацию, когда есть подозрение, что человек пришел пьяным.
 
По мнению наркологов, главное в этом документе - появление стандартизации исследований. Четкие критерии для проведения тех или иных действий. До сих пор такой возможности не было. Впервые прописывается, что проверка позволит выявлять не только алкоголь и наркотики, но и лекарства, вызывающие нарушение физических и психических функций. Например, если человек принимал некоторые обезболивающие, ему садиться за руль запрещено.
 
Благодаря стандартизации появляется возможность обжаловать заведомо неверное решение врача, если была нарушена процедура, прописанная в приказе.
 
Как было раньше? Если нарколог сказал, что водитель пьян, суд принимал это заключение как единственно верное. Даже если водитель через полчаса после одного исследования делал другое, в котором были уже совершенно иные выводы.
 
http://rg.ru/2016/03/20/proveriat-na-sostoianie-opianeniia-budut-po-novomu.html

Документ вступит в силу 26 марта

Приказ http://cdnimg.rg.ru/pril/article/123/61/25/prikaz_minzdrava.pdf

9
На дорогах России планируют начать видеофиксацию в скрытом режиме


В ближайшем будущем, возможно, начнется патрулирование дорожного движения сотрудниками ГИБДД в машинах без отличительных знаков, сообщил глава МВД Владимир Колокольцев.

По словам главного полицейского, речь идёт о немецкой практике, где в больших городах по дорогам ездят автомашины без опознавательных полицейских знаков. Они имеют средства фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые в автоматическом режиме выписывают штрафы.

Владимир Колокольцев уверен, что это нововведение повысит безопасность на дорогах страны. Этот проект вызвала неоднозначную реакцию у главы правительства РФ Дмитрия Медведева.

«Все насторожились, когда вы заговорили о возможности использовать машины без опознавательных знаков, потому что, с одной стороны, это дает возможность пресекать определенные нарушения, это плюс. Но важно, чтобы те, кто там находится, осознавали меру своей ответственности, обладали необходимым уровнем подготовки и правосознания, потому что это может привести к злоупотреблениям», - сказал Медведев.

Заметим, что кроме этого в Министерстве внутренних дел подготавливают примерно 14 новых законодательных проектов, которые ужесточат ответственности как автолюбителей, так и владельцев дорог.

10
Общие вопросы Speedcam / Веб камеры
« : 07 Февраль 2014, 21:25:58 »
Вебкамеры Сочи трафик

11
К сведению краснодарцев и гостей края началась предолимпийская вакханалия на закрытых ранее стационарных постах ДПС.
создаются многокилометровые пробки
вот несколько цитат
Цитировать
Шмонают они везде) на всех постах и на всех выездах со станиц и городов)
Мне что бы до города доехать 4 поста проехать надо и на каждом шмон полный))) имхо катаным в круг тяжело ехать…
Скоро все закончится, по идеи все до 30ого числа…
Это у них учения)) якобы с питера едет машина и везет что то и ее должны не пропустить)))
Цитировать
че там.то же полный досмотр каждой тачки?!
Цитировать
взрывчатку) якобы до Сочи доедет. И каждый район должен вычислить эту машину)
Цитировать
На посту перед Кущевкой тоже стоп-линия и досмотр.
Цитировать
на посту если ехать из росова в краснодар, в 2 часа ночи огромная пробка, днем представляю что там творится
Цитировать
ару дней назад отдыхал в Абхазии там пробка на границе 8 часов притом с Российской стороны абхазы даже документы не проверили . на границе заставили разгрузить всю машину . потом таже процедура сразу на временном посту возле границы потом пост Магри за него промолчу … потом на джубге далее временный пост после Молькина . Усть-лабинск и Кропоткин . во общем дорога от Нового-Афона до Армавира 23 часа . спасибо за учения
Цитировать

Сегодня ехал из Кропоткина… на Усть-Лабинске 4 часа.
На Ленина, перед Краснодаром — 50 минут.
Такая хрень по всему краю.
В новопокровскую ездил. Так за Ильинской перед Кавказской тоже такой же пробень.
обсуждение здесь

Страницы: [1]