Покопавшись в истории, посмотрел как ветераны проекта оценивали этот вопрос. И в большинстве я с ними согласен. Были и личные пожелания типа "я этого не одобряю, поэтому не надо". Предлагаю объективно оценить работу этих предупреждений с точки зрения программы, а не субъективно.
Задача проекта ПРЕДУПРЕДИТЬ об опасности (которой можно избежать после предупреждения)
Принято коллективное решение не отмечать на проекте предупреждения о следующих типах мобильных засад гибдов:
- засада на проезд на красный свет, включая случаи проезда под негоревшую "стрелку" светофора;
- засада на проезд под запрещающий знак ("кирпич", "движение запрещено", "только направо", "одностороннее движение" и т.д.);
- засада на поворот/разворот под знак/разметку запрещающий такой маневр ("только прямо", "разворот запрещен", поворот с N-го ряда и т.д.);
Есть ли смысл отмечать засады на встречку в москве? Я считаю что есть, если
- предупреждение сработает заранее, т.е. Это не поворотная засада, а по ходу движения
Во всем, что писалось есть логика. В части мобильных засад исходить надо из следующего:
1. Предупреждение должно быть своевременным.
2. Предупреждение не должно вводить в заблуждение (т.е. не давать ЛОЖНЫХ предупреждений для других водителей).
3. Установка предупреждения не должна приводить к выяснению цели нахождения экипажа ДПС в конкретном месте (не должно быть вопросов типа "а Вы знаете для чего они стоят?").
Размышляя над этим пунктом, я исходил из голосового предупреждения MCD: "Впереди возможен мобильный пост". Главное слово здесь "
Впереди", а слов "За поворотом", "После поворота" нет.
Таким образом, я бы предложил скорректировать п.6.2 так, как предложил White_52, но с поправками:
6.2 Не отмечаются засады, если:
- предупреждение сработает на расстоянии менее 200 метров до экипажа ДПС;
- предупреждение дает ложную информацию для автомобилей, движущихся прямо;
- экипаж ДПС контролирует съезд с кругового движения без сквозного проезда.
Аргументы следующие:
1. Под этот пункт попадут сразу все поворотные точки Т-образных перекрестков и съезды с кольца без сквозного проезда, т.к. ДПС при их контроле стоят ближе. На круговом движении со сквозным проездом можно будет предупреждать тех, кто едет прямо (проезжает кольцо насквозь).
2. Под этот пункт попадут текущие пункты "засада на проезд на красный свет..." и "засада на проезд под запрещающий знак",
но только для поворачивающих (их все равно не предупредить), а для проезжающих прямо, относительно тех, кто поворачивает, (например, на крестообразном перекрестке) можно будет поставить и предупредить.
3. Пункт "засада на проверку документов и контроля на алкоголь" - сами инициаторы признавались о субъективности данного пункта, объективно - предупредить можно (допустим, Вы - трезвый, но не факт, что не остановят, а следовательно, можно успеть накинуть ремень, включить ближний свет, снизить скорость или вообще свернуть куда-нибудь или остановиться и т.п., то есть избежать проблем).
4. Не будет вопросов "что они тут стоят?" (останутся только вопросы "насколько часто они тут стоят?").
Если есть вопросы - давайте обсудим, если нет, предложу White_52 вынести на голосование, т.к. текущее голосование закончилось практически равным результатом по всем вариантам.