1.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДОБАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ (SPEEDCAM)1.1 Смысл установки предупреждений.Предупреждения на проекте отмечаются с целью ЗАРАНЕЕ проинформировать водителя, двигающегося с небезопасной скоростью, о НЕОЖИДАННЫХ опасностях на дороге, которых можно избежать после
визуального и звукового оповещениях на его навигаторе. Предупреждения, которые не соответствуют
логике работы навигаторов в базе не отмечаются.
1.2 Логика работы предупреждений на навигаторе.На большинстве навигаторов предупреждение срабатывает только, если скорость движения авто больше или равна указанному в предупреждении параметру
Ограничение скорости, авто движется в сторону объекта, навстречу параметру
Азимут. Поэтому, во избежание ложных/не срабатывании нужных предупреждений, при добавлении объектов важно правильно указывать каждый параметр предупреждения.
1.3 Как правильно указывать параметры предупреждений.Правильно выставленные параметры объекта позволяют:
- предупредить водителя о конкретном типе опасности ЗАРАНЕЕ, т.е. когда у него еще есть время, чтобы сбросить скорость;
- не получать ложных предупреждений водителю, который движется в другую сторону или едет по соседней улице.
1.3.1 Параметр "Комментарий к объекту".Должен в краткой форме отражать смысл опасности, о которой вы предупреждаете, т.е. то, для чего вы отметили точку. На навипрогах Garmin и PocketGIS (+extender от sesh) содержание комментария будет отображаться на экране.
1.3.2 Параметр "Координаты".Определяет местоположение предупреждения относительно координатной сетки. Заполняется автоматически при кликании по карте во время добавления предупреждения. Предупреждения надо отмечать посередине дороги.
Любые графические и спутниковые карты имеют неточности в привязке к координатной сетке, поэтому местоположение предупреждения надо определять по картам OSM (строятся по трекам пользователей
проекта OSM). Для того, чтобы воспользоваться OSM подложкой, нажмите надпись OSM вверху карты
SPEEDCAM. Если вы указываете координаты точки, сохраненной в Вашем навигаторе, в Комментарии к объекту напишите "по GPS")
1.3.3 Параметр "Тип объекта".Классифицирует тип опасности для дальнейшей выгрузки объектов определенного типа из базы, должен соответствовать указанной в Комментарии опасности.
1.3.4 Параметр "Ограничение скорости".Определяет
выше какой скорости движения необходимо звуковое предупреждение об опасности, т.е. максимальную скорость, считающуюся безопасной для проезда участка.
Предупреждения о
засадах и камерах на скорость/стационарных постах ДПС/знаках ограничения скорости и начала населенного пункта устанавливаются
только со скоростью разрешенной ПДД на данном участке. Остальные предупреждения - со скоростью безопасной для проезда опасного участка за объектом.
Скорость должна быть указана на всех типах объектов, включая "Камеры регулирующие проезд на красный свет", "Ж/д переезд", засаду на встречку и т.д.. В этом случае, безопасной считается та скорость, при которой водитель заранее может обратить внимание на дорожные знаки, разметку, светофоры и принять правильное решение, как проехать данный участок дороги.
Для отдельных типов предупреждений определены жесткие правила по параметру "Ограничение скорости" которые описаны ниже.
1.3.5 Параметр "Направление действия объекта".Определяет для скольких направлений движения актуально предупреждение об опасности, у кого оно должно срабатывать на навигаторе.
"В определенном направлении" - предупреждение срабатывает для одного направления движения, противоположного Азимуту предупреждения.
"Два направления" - предупреждение срабатывает для двух направлений движения, противоположного Азимуту и совпадающему с ним.
"Все направления (360)" - предупреждение срабатывает у всех, кто движется в сторону объекта в радиусе до километра. Из-за широты охвата и низкой избирательности данного типа направления оно не используется в местах с разветвленной дорожной сетью. Подробнее о запретах его использования написано ниже.
1.3.6 Параметр "Азимут".Предназначен для выставления направления действия предупреждения. Азимут направляется навстречу транспортному средству, т.е. в лицо водителю, у которого должно сработать предупреждение об опасности. Отклонение оси Азимута от линии движения авто на точку должно быть не более 20 градусов.
1.3.7 Параметр "Дистанция".Определяет с какой дистанции начнет срабатывать предупреждение. Для того, чтобы предупреждение сработало ЗАРАНЕЕ, этот параметр должен быть не менее 300м. в населенном пункте и не менее 500м. на трассе. При выставлении этого параметра надо учитывать, что замер скорости радаром может произойти за 400м., камерой "Стрелка" - за 800м. В данный момент параметр поддерживается только навипрогой PocketGIS.
1.3.8 Параметр "Угол".Является дополнением к параметру Азимут, определяет допускаемое отклонение линии движения водителя от правила 1.3.6 "Азимут в лицо", при котором предупреждение будет срабатывать. В связи с тем, что сейчас только PocketGis+extSesh поддерживает параметр Угол более 20 градусов, на других навипрогах, при угле между линией движения авто и параметром Азимут больше 20 градусов, предупреждения-speedcam не будут срабатывать. Минимальное значение параметра Угол должно быть не менее 15 градусов.
1.4 Чего не надо делать при добавлении объектаТиповые ошибки, снижающие качество предупреждений или несоответствующие смыслу их установки:
1.4. Не надо добавлять предупреждения об опасностях, которые вы лично не видели, а где-то, у кого-то узнали/скачали. В базу mapcam.info заносятся объекты, которые пользователи наблюдали лично!
1.4. Не надо добавлять предупреждения с параметром Ограничение скорости ниже 20 км/ч. На этих скоростях водитель и без навигатора может заранее разглядеть любую опасность.
1.4. Не надо добавлять предупреждения о лежачих полицейских с параметром Ограничение скорости выше 40 км/ч, о плохой дороге - выше 60 км/ч, об опасных поворотах - выше 80 км/ч. Если их можно проехать с большей скоростью - это не опасность.
1.4. Не надо добавлять предупреждения об опасностях, у которых область сектора предупреждения (Азимут, Дистанция и Угол) избыточно, т.е. Ваше предупреждение о лежачем полицейском не должно захватывать весь микрорайон. Середина сектора не должна отклоняться от азимута движения водителя более чем на 20 градусов, иначе на большинстве навигаторов предупреждение не сработает.
1.4. Не надо добавлять предупреждения об опасностях, описание которых не соответствует типу предупреждения, например отмечать точку "знак ограничения скорости" вместо "знак школьная зона", когда вся опасность заключается именно в пешеходном переходе; или вместо засады ГАИ, которая караулит этот знак через 100м.
1.5 Как добавить предупреждение в общую базу.Для добавления предупреждения-speedcam следует
- открыть карту
SPEEDCAM;
- выбрать требуемый район;
- в правом верхнем углу нажать кнопку "ДОБАВИТЬ";
- щелкнуть курсором в место установки объекта и подвинуть появившуюся точку на середину дороги;
- в возникшем списке заполнить параметры предупреждения в соответствии с разделами правил 1.3 и 1.4;
- нажать кнопку "Добавить".
Участник проекта Max_rl, сделал видео пример добавления объекта в базу:
http://www.screencast.com/t/egAkUxN3iЗа что ему огромное спасибо!