07 June 2025, 10:40:48
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 128 objects added, 197 objects edited, 16 objects removed.

Author Topic: Предложения по улучшению Правил добавления объектов  (Read 18961 times)

magy

  • Guest
Так сложилось, что мне пришлось в свое время сформулировать общие мысли в раздел "Чего не надо делать при добавлении объекта". Мы тогда с XstasY и SERGEY12RUS чуть ли не втроем определяли критерии качества предупреждений базы. Теперь у проекта много поклонников, которые готовы тратить свое время на приведение предупреждений базы в ту форму, в которой они удобны для использования в навипрогах различных производителей. И у поклонников проекта наверняка есть свои соображения относительно того, КАК должны выглядеть Правила добавления объектов. В этой теме предлагаю обсуждать изменения существующей редакции Правил.
« Last Edit: 17 May 2011, 18:51:13 by magy »

SERGEY12RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 805
  • Карма: 404
  • Xiaomi Redmi Note 13 Pro+ГУ SilverStrong Android10
    • View Profile
Для начала, наверное, надо назвать их Правилами и собрать их воедино со всех разделов. Что то наподобие ПДД и соответственно каждый пункт со своим номером.
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

Max_rl

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 898
  • Карма: 615
  • Спец по Ситигиду и немного по Навителу. Картограф
    • View Profile
Думаю, всё разделить гиперссылками ;)
1. то, что запрещено (выделить цветом)
2. общие правила добавления
3. исключения (перекрёстки/жд/и т.д)

XstasY

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1101
  • Карма: 313
  • GPS Ergo950 GSM (iGo,Navitel,CityGuide)
    • View Profile
Мне видится это в таком формате:
1. Одна закрытая для флуда обсуждения тема, в которой собраны названия подразделов. Например название "Лежачий полицейский", название темы - это ссылка на тему, в которой уже обсуждается этот тип. Чуть ниже - Описание этого объекта. Обязательно сюда вынести описание логики, которой следует руководствоваться при его установке. Что бы новичок не путался по форуму в поисках быстрого ответа "что это и как его использовать".
А ниже в этой теме, в отдельном сообщении развёрнутое описание типа, ситуаций, которые стоит избегать, описание (с обязательными примерами) когда он ставится и как в конкретной ситуации его поставить наиболее правильно.

2. Профильные темы, где идёт яростное обсуждение. В самом первом сообщении обязательно происходят изменения всего обговоренного. После чего всё, с чем согласно большинство, переносится в п.1

Не совсем в таком виде, но в виде краткого справочника, для себя я тут вот веду одну такую темку :)
http://mapcam.info/forum/index.php?topic=726.0

Таким образом мы имеем возможность в отдельном месте собирать весь конструктив и знакомить с ним всех новых пользователей.
В отдельной ветке есть возможность ознакомиться с текущим положением по объектам и тут же всё обсуждать.

Потому, что сейчас имеем массу источников, с вроде бы правильной информацией, но она имеет разное время создания и соответственно для нового человека не понятно, что конкретно сейчас есть правильным, а что нет :)

Как по мне, то Wiki - самое оно. Но с одним условием. Править её могут только те, кто реально понимает, что происходит и берёт на себя ответственность за развитие проекта.

P.S. Да! И самое главное - всегда, как только появляется что-то новое, влияющее на работу проекта - выносится в такой микро-блог (из любой темы).
Мне не очень нравится то, что в теме Новостей проекта и в Предложениях уже пошли месседжи в виде реплик юзеров, ничего общего не имеющего с самими новостями, типа "Вау", "Круто", "Спасибо" и т.д. Это потом мешает читать новым людям.
Да и самому иногда трудно удержаться от возгласа удовольствия при прочтении некоторых новостей :)
Поэтому в этой теме (микро-блога), в первом сообщении, должна содержаться самая последняя информация. Т.е. если карма в новостях поменялась три раза, то сверху будет только самая последняя её редакция.
Пример тому - изменения в условиях загрузки --все области--.
Куча вопросов по форуму и куча ответов, причём уже нагажено чуть ли не во всех темах.
« Last Edit: 18 May 2011, 08:03:36 by XstasY »

al35

  • Новичок
  • *
  • Posts: 13
  • Карма: 0
    • View Profile
Мне как новичку было бы лучше, чтоб основной раздел правил выглядел как например ПДД. Чтоб можно было точно сослаться в тексте на пункт. И пункт не имел разночтений.  Вот http://mapcam.info/forum/index.php?topic=444.0 например mic сделал правила общения на форуме просто замечательно и самое главное понятно. К разделу правил очень не худо сделать раздел с комментариями, где рассмотреть логику установки объектов. Причем эти два раздела должны иметь схожую нумерацию по разделам (внутри раздела можно не придерживаться этого правила), чтоб читать было проще. Тему с правилами нужно чтоб мог писать и редактировать в будущем только один человек. На момент написания правила должны носить статус проекта, чтоб ими не кто не воспользовался. Чтоб в создании правил мог принять участие весь форум, можно создать отдельную тему. В эту тему писать только по существу. Предложения набравшие максимальное количество кармы должны учитываться при создании правил. На мой взгляд это будет оптимальным решением. :)

magy

  • Guest
1.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДОБАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ (SPEEDCAM)

1.1 Смысл установки предупреждений.
Предупреждения на проекте отмечаются с целью ЗАРАНЕЕ проинформировать водителя, двигающегося с небезопасной скоростью, о НЕОЖИДАННЫХ опасностях на дороге, которых можно избежать после визуального и звукового оповещениях на его навигаторе. Предупреждения, которые не соответствуют логике работы навигаторов в базе не отмечаются.
1.2 Логика работы предупреждений на навигаторе.
На большинстве навигаторов предупреждение срабатывает только, если скорость движения авто больше или равна указанному в предупреждении параметру Ограничение скорости, авто движется в сторону объекта, навстречу параметру Азимут. Поэтому, во избежание ложных/не срабатывании нужных предупреждений, при добавлении объектов важно правильно указывать каждый параметр предупреждения.
1.3 Как правильно указывать параметры предупреждений.
Правильно выставленные параметры объекта позволяют:
- предупредить водителя о конкретном типе опасности ЗАРАНЕЕ, т.е. когда у него еще есть время, чтобы сбросить скорость;
- не получать ложных предупреждений водителю, который движется в другую сторону или едет по соседней улице.
1.3.1 Параметр "Комментарий к объекту".
Должен в краткой форме отражать смысл опасности, о которой вы предупреждаете, т.е. то, для чего вы отметили точку. На навипрогах Garmin  и PocketGIS (+extender от sesh) содержание комментария будет отображаться на экране.
1.3.2 Параметр "Координаты".
Определяет местоположение предупреждения относительно координатной сетки. Заполняется автоматически при кликании по карте во время добавления предупреждения. Предупреждения надо отмечать посередине дороги.
Любые графические и спутниковые карты имеют неточности в привязке к координатной сетке, поэтому местоположение предупреждения надо определять по картам OSM (строятся по трекам пользователей проекта OSM). Для того, чтобы воспользоваться OSM подложкой, нажмите надпись OSM вверху карты SPEEDCAM. Если вы указываете координаты точки, сохраненной в Вашем навигаторе, в Комментарии к объекту напишите "по GPS")
1.3.3 Параметр "Тип объекта".
Классифицирует тип опасности для дальнейшей выгрузки объектов определенного типа из базы, должен соответствовать указанной в Комментарии опасности.
1.3.4 Параметр "Ограничение скорости".
Определяет выше какой скорости движения необходимо звуковое предупреждение об опасности, т.е. максимальную скорость, считающуюся безопасной для проезда участка.
Предупреждения о засадах и камерах на скорость/стационарных постах ДПС/знаках ограничения скорости и начала населенного пункта устанавливаются только со скоростью разрешенной ПДД на данном участке.  Остальные предупреждения - со скоростью безопасной для проезда опасного участка за объектом.
Скорость должна быть указана на всех типах объектов, включая "Камеры регулирующие проезд на красный свет", "Ж/д переезд", засаду на встречку и т.д.. В этом случае, безопасной считается та скорость, при которой водитель заранее может обратить внимание на дорожные знаки, разметку, светофоры и принять правильное решение, как проехать данный участок дороги.
Для отдельных типов предупреждений определены жесткие правила по параметру "Ограничение скорости" которые описаны ниже.
1.3.5 Параметр "Направление действия объекта".
Определяет для скольких направлений движения актуально предупреждение об опасности, у кого оно должно срабатывать на навигаторе.
"В определенном направлении" - предупреждение срабатывает для одного направления движения, противоположного Азимуту предупреждения.
"Два направления" - предупреждение срабатывает для двух направлений движения, противоположного Азимуту и совпадающему с ним.
"Все направления (360)" - предупреждение срабатывает у всех, кто движется в сторону объекта в радиусе до километра. Из-за широты охвата и низкой избирательности данного типа направления оно не используется в местах с разветвленной дорожной сетью. Подробнее о запретах его использования написано ниже.
1.3.6 Параметр "Азимут".
Предназначен для выставления направления действия предупреждения. Азимут направляется навстречу транспортному средству, т.е. в лицо водителю, у которого должно сработать предупреждение об опасности. Отклонение оси Азимута от линии движения авто на точку должно быть не более 20 градусов.
1.3.7 Параметр "Дистанция".
Определяет с какой дистанции начнет срабатывать предупреждение. Для того, чтобы предупреждение сработало ЗАРАНЕЕ, этот параметр должен быть не менее 300м. в населенном пункте и не менее 500м. на трассе. При выставлении этого параметра надо учитывать, что замер скорости радаром может произойти за 400м., камерой "Стрелка" - за 800м. В данный момент параметр поддерживается только навипрогой PocketGIS.
1.3.8 Параметр "Угол".
Является дополнением к параметру Азимут, определяет допускаемое отклонение линии движения водителя от правила 1.3.6 "Азимут в лицо", при котором предупреждение будет срабатывать.  В связи с тем, что сейчас только PocketGis+extSesh поддерживает параметр Угол более 20 градусов, на других навипрогах, при угле между линией движения авто и параметром Азимут больше 20 градусов, предупреждения-speedcam не будут срабатывать. Минимальное значение параметра Угол должно быть не менее 15 градусов.
1.4 Чего не надо делать при добавлении объекта
Типовые ошибки, снижающие качество предупреждений или несоответствующие смыслу их установки:
1.4. Не надо добавлять предупреждения об опасностях, которые вы лично не видели, а где-то, у кого-то узнали/скачали. В базу mapcam.info заносятся объекты, которые пользователи наблюдали лично!
1.4. Не надо добавлять предупреждения с параметром Ограничение скорости ниже 20 км/ч. На этих скоростях водитель и без навигатора может заранее разглядеть любую опасность.
1.4. Не надо добавлять предупреждения о лежачих полицейских с параметром Ограничение скорости выше 40 км/ч, о плохой дороге - выше 60 км/ч, об опасных поворотах - выше 80 км/ч. Если их можно проехать с большей скоростью - это не опасность.
1.4. Не надо добавлять предупреждения об опасностях, у которых область сектора предупреждения (Азимут, Дистанция и Угол) избыточно, т.е. Ваше предупреждение о лежачем полицейском не должно захватывать весь микрорайон. Середина сектора не должна отклоняться от азимута движения водителя более чем на 20 градусов, иначе на большинстве навигаторов предупреждение не сработает.
1.4. Не надо добавлять предупреждения об опасностях, описание которых не соответствует типу предупреждения, например отмечать точку "знак ограничения скорости" вместо "знак школьная зона", когда вся опасность заключается именно в пешеходном переходе; или вместо засады ГАИ, которая караулит этот знак через 100м.

1.5 Как добавить предупреждение в общую базу.
Для добавления предупреждения-speedcam следует
- открыть карту SPEEDCAM;
- выбрать требуемый район;
- в правом верхнем углу нажать кнопку "ДОБАВИТЬ";
- щелкнуть курсором в место установки объекта и подвинуть появившуюся точку на середину дороги;
- в возникшем списке заполнить параметры предупреждения в соответствии с разделами правил 1.3 и 1.4;
- нажать кнопку "Добавить".
Участник проекта Max_rl, сделал видео пример добавления объекта в базу: http://www.screencast.com/t/egAkUxN3i
За что ему огромное спасибо!  
« Last Edit: 08 June 2011, 11:29:16 by magy »

Max_rl

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 898
  • Карма: 615
  • Спец по Ситигиду и немного по Навителу. Картограф
    • View Profile
направление движения авто противоположно параметру Азимут +-20 градусов очень трудная для понимания фраза, думаю "Азимут указывается на встречу транспортному средству, не нужно азимутом перыкрывать зону действия предупреждения" более удобоваримая, но надо ещё подумать

Параметр должен быть равен разрешенному ПДД значению или быть меньше заменить на "Предупреждения о засадах/камерах/постах/знаках устанавливается только со скоростью разрешенной ПДД на данном участке, остальные с безопасной для проезда опасного участка"

AlmX

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 32
  • Карма: 20
    • View Profile
Добавить для некоторых типов предупреждений четкие определенные параметры.
Например лежак не может быть направлен во все стороны, иметь скорость больше 40 км/ч (при разрешенной скорости выше 40-50 он не имеет смысла - будет проходится на любой машине без снижения скорости). Опасный поворот со скоростью 90 км/ч это тоже как-то смешно (ну если только на трассе Формулы-1)...

aksai777

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 409
  • Карма: 311
    • View Profile
В параметре "Дистанция", надо как то подчеркнуть, что в засадах на скорость нужно подходить к этому параметру по другому, например не так как  к статичному объекту типа ЛП или перекрестка, т.к. засада даёт "ответный удар" :) и указывая дистанцию в населенном пункте 300 до засады, нужно учитывать, что как МИНИМУМ - 100 нужно минусовать на ихний радар.
Navitel 5.0.3.100 Q3 2011
Escort Passport 8500 X50 INTL

ssd48

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 358
  • Карма: 342
    • View Profile
Параметр УГОЛ также желательно изложить примерно так, - параметр Угол устанавливается не менее 15 градусов и не более 20 градусов относительно Азимута, показатели менее 15 градусов и более 20 градусов приведут к некорректной работе предупреждения.
« Last Edit: 03 June 2011, 08:53:21 by ssd48 »

ssd48

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 358
  • Карма: 342
    • View Profile
1.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДОБАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ (SPEEDCAM)

......
"Два направления" - предупреждение срабатывает для двух направлений движения, противоположного Азимуту и совпадающему с ним.

А правильно ли это? Может ошибаюсь, но Азимут относится к направлению предупреждения и соответственно направлений предупреждения может быть два, а Азимут один на всех и ещё противоположный?

aksai777

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 409
  • Карма: 311
    • View Profile
не более 20 градусов
45 наверно
ещё противоположный?
Как это? Хоть 1, хоть противоположный 180 - всё равно же один. Вот и получается, что: предупреждение срабатывает для двух направлений движения, противоположного Азимуту и совпадающему с ним.
Navitel 5.0.3.100 Q3 2011
Escort Passport 8500 X50 INTL

ssd48

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 358
  • Карма: 342
    • View Profile
Как это? Хоть 1, хоть противоположный 180 - всё равно же один. Вот и получается, что: предупреждение срабатывает для двух направлений движения, противоположного Азимуту и совпадающему с ним.

Спасибо, торможу перегрелся пора в речку.  ;D

magy

  • Guest
Параметр УГОЛ .. менее 15 градусов и более 20 градусов приведут к некорректной работе предупреждения.

я не вижу смысла ограничивать верхнюю границу угла. Надо просто сказать, что Азимут должен не отклоняться от направления движения более чем.. ???

ssd48

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 358
  • Карма: 342
    • View Profile
Параметр УГОЛ .. менее 15 градусов и более 20 градусов приведут к некорректной работе предупреждения.

я не вижу смысла ограничивать верхнюю границу угла. Надо просто сказать, что Азимут должен не отклоняться от направления движения более чем.. ???
Возможно и так, если это не приведёт к установке углов в 90 - 300 градусов, почти 360.  ???  Но на прямой дороге всё понятно и просто, а вот на извилистой сложнее, да ещё не все имеют представление об Азимуте, как об оси зеленого сектора который считается главное направить на встречу автомобилю которого хотим предупредить, а ведь от положения этой оси относительно оси движения автомобиля и зависит качество срабатывания предупреждения. Может уделить этому аспекту дополнительного внимания и попростому обьяснить на какой дистанции на сколько долно быть максимальное расхождение этих осей.  :)