26 Май 2020, 18:01:46
За сутки в базу Добавлено 535 объектов. Отредактировано 220 объектов. Удалено 26 объектов.

Изменения и комментарии к ПДД России.  (Прочитано 25889 раз)

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Измения и нововведения, комментарии к ПДД Рссии.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2011, 07:49:17 от Ω »

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения в ПДД России
« Ответ #1 : 24 Декабрь 2011, 07:01:33 »
3
С 1 января 2012 года нарушителей ждут новые штрафы

С начала следующего года в России вступают в действие новые штрафы. Речь идет о проезде на запрещающий сигнал светофора, создание пробки на перекрестке и некоторых других пунктах ПДД. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях были приняты еще весной текущего года.



Административное наказание за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика вырастет с 700 до 1000 рублей штрафа.



Сумма штрафа за создание пробки на перекрестке вырастет сразу в 10 раз – со 100 до 1000 рублей.



Появится и новый штраф — Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика. За это придется заплатить 800 рублей.



Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, будет караться штрафом в размере 1000 рублей вместо 100-200 рублей.



Еще одним важным нововведением следующего года станет введение ответственности за нарушение водителями легковых такси правил перевозки пассажиров и багажа. Как пояснил агентству "РИА Новости" замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, к таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства.



В 5000 рублей штрафа обойдутся перевозка водителем пассажиров без соответствующего разрешения на осуществление этой деятельности, управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

Контролировать законность установки опознавательных фонарей и наносимой цветографической схемы такси, а также наличие разрешений будет Госавтоинспекция.

 Еще одно новшество, которое начнет действовать с нового года, — расширение функционала видеокамер, которые будут фиксировать не только нарушения ПДД на дороге, но и нарушения в области "благоустройства территории". Речь идет о парковке на газонах.




Единственное послабление для водителей касается талона техосмотра: теперь инспектор не вправе требовать наличия этого документа и применять штраф 100 рублей. С нового года талон будут требовать только при оформлении полиса ОСАГО.



ashkaa777 http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/s-1-yanvarya-2012-goda-voditeley-zhdut-novye-shtrafy/
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2011, 07:06:41 от Ω »

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Карма: 329
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • Просмотр профиля
Re: Изменения в ПДД России
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2011, 18:13:27 »
0
Ну так камер на светофоры в Петербурге на Петроградке, например, понавешали, надо полагать, как раз в этой связи - снимать заторы, проезд на красный и за стоп-линию. Теперь практически на всех больших перекрестках Каменноостровского проспекта и проспекта Медиков светофоры вот с такой ерундой (еще не все отмечены, а то так и до маразма недалеко :))

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения в ПДД России
« Ответ #3 : 28 Декабрь 2011, 07:02:59 »
1
Штраф на основе средств автоматизированной фиксации административных правонарушений, можно попробовать оспорить!

Главные факторы - неопровержимые доказательства. Составляющие "алиби" - свидетельские показания, доверенности и перечень лиц в полисе ОСАГО.



Проект постановления пленума Верховного суда России подробно объясняет, как может оправдаться хозяин зафиксированной машины.

Вердикт дорожной видеокамеры не догма — его можно оспорить, если!
Первое и главное: человек должен доказать, что его не было в машине. Разве не бывает так, что автомобиль ездит без хозяина? Да — сплошь и рядом.

Как поясняет пленум, владелец может представить доверенность, вверяющее авто другому человеку. Или — полис ОСАГО, где черным по белому вписана целая компания допущенных к рулю. Еще можно привести с собой свидетеля, и тот расскажет, что играл с хозяином машины в шахматы, пока его машина развлекалась с кем-то на дороге.

Суд обязан это выслушать и принять к сведению. Правда, верить не обязан. "Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены... в совокупности", говорится в разъяснениях.



Это значит, что ни доверенность, ни полис не будут автоматически освобождать владельца машины от штрафа. Однако они заставят судью внимательно присмотреться к данному случаю. Быть может, будет решено, что хозяин авто действительно ни при чем.Также владелец машины-нарушительницы может заявить, что ее угнали. Мол, перед камерой пролетел угонщик. Но голословное заявление будет ложным доносом — и штраф заставят заплатить, и серьезные обвинения могут предъявить. Так что лучше так не шутить, выведут на чистую воду.

Если же человек еще до штрафного письма обратился в полицию, горевал по машине, места себе не находил, суд, конечно, ему поверит. Машину, будем верить, тоже найдут.

Как сообщила не так давно пресс-служба ГИБДД Главного управления МВД России по Москве, за два месяца Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД вынес около 100 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью камер. Общая сумма штрафов составила более 34 миллионов рублей.



Причем, бездушная техника выписывала штрафы и самим полицейским, и водителям ВИПовозов, и просто очень непростым людям. Обычные инспектора (что греха таить) могут и не обратить внимания на выкрутасы автомобиля с номерами высокопоставленной серии.

Видеокамере же все равно, кого снимать. Попался в кадр с нарушением, отвечай. Поэтому эксперты надеются, что высокие технологии рано или поздно приучат высоких персон соблюдать правила и уважать других на дороге.

Документ поясняет, что в случае фиксации нарушения камерой, работающей в автоматическом режиме, отвечает за грех владелец машины. Если авто принадлежит какой-то организации, ответственность несет она, как юридическое лицо.

Служебные машины ВИП-персон, к слову, тоже числятся за каким-то ведомством. Теоретически, служба может покрывать и вечно спешащего начальника, и его водителя, презирающего правила. Для этого надо будет всего лишь относить расходы на казенный счет, платить штрафы из кассы. Но хотелось бы посмотреть на то ведомство, которое будет охотно раскошеливаться за регулярные промахи сотрудников. Может, еще и соответствующую статью расходов предусмотреть: езда на красный свет машины начальника?



А если деньги будут взыскивать непосредственно с водителя, вряд ли он будет и дальше покорен боссу, требующему лететь быстрей. Правила дорожного движения, конечно, не Уголовный кодекс, но их надо чтить с не меньшим рвением.

Когда же под видеоштраф попадают машины "скорой помощи" или пожарной охраны, спешащие по делу, должно проводить разбирательство. Если авто специальных служб выполняли свой долг, штрафы аннулируют.

Документ помимо прочего напоминает, что когда нарушения зафиксированы камерами, работающими в автоматическом режиме, предусмотрен особый порядок привлечения к административной ответственности. Тогда протокол не составляется, постановление выносится без участия собственника транспортного средства. Если человек будет не согласен с решением, может его обжаловать.

В настоящее время обрабатывается информация с 96 камер. До конца года в Москве заработают в полном объеме 150 комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения. Помимо стационарных комплексов введены в эксплуатацию 10 автомобилей, оборудованных средствами фотофиксации нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств ("Паркон") и один автомобиль с передвижным прибором фотовидеофиксации нарушений ПДД "Стрелка", которые в настоящее время работают в тестовом режиме.



Интересно, что больше всего нарушений, почти 90 тысяч, были связаны с превышением скорости на 20-40 километров в час. Еще более 5800 владельцев получили квитанции за то, что их машины превысили лимиты скорости на 40-60 км/ч. Еще 319 автомобилей разогнались сверх нормы более, чем на 60 км/ч.

Также автоматика фиксировала и другие виды нарушений. Например, было выявлено 4494 случая, связанных с нарушением требований дорожных знаков.

Удачи на дорогах!


http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/kameru-mozhno-osporit/ (ashkaa777)

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения в ПДД России
« Ответ #4 : 28 Декабрь 2011, 07:29:19 »
1
Пошли на обгон?!

Верховный суд разъяснит, как наказывать за движение по встречке и на поворотах.

Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы.

Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.

Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП

Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, "РГ" публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.

Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?

Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.



Представьте ситуацию: вы едете по левой полосе, и перед вами авария. По правилам вы должны объехать это препятствие справа. Но там толчея, кто-то рвется вперед, кто-то так же, как и вы, пытается втиснуться в поток машин, а слева за двойной сплошной все свободно. И вы объезжаете аварию по встречке. Но бдительный инспектор не простит вам такого нарушения, а уж как он его квалифицирует - вопрос открытый. До сих пор очень часто такие случаи объезда препятствия квалифицировались именно как движение по встречной полосе. Наказание за это одно - лишение прав. Зачастую и суды вставали на сторону инспекторов. Это вызывало массу споров, ведь есть статья за нарушение правил объезда препятствия. Почему бы не квалифицировать это нарушение по ней? Тем более, что в Главном управлении ОБДД МВД России настаивали именно на штрафе за это нарушение. Теперь пленум Верховного суда пропишет четко, что если водитель выехал на встречную полосу для объезда препятствия, то наказать его за это можно только по части 3 статьи 12.15, а это штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Напомним, что в правилах появилось исключение для знака "обгон запрещен". В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком "тихоходное транспортное средство". А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака "обгон запрещен" есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.

Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака "обгон запрещен" водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Есть тут и пара но. Если водитель обогнал машину или тот же трактор, который двигался со скоростью менее 30 км/час, но по конструкции может двигаться быстрее, то это уже будет нарушением. Движение по встречной полосе - лишение прав на 4 - 6 месяцев. Также водитель не может обгонять тихоход в местах, где ограничена видимость, за сто метров до ж/д переезда и прочее, прописанное в правилах.

Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.

Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?

Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.

Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?

Еще одна спорная ситуация прописана в проекте пленума. Если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, но по завершении маневра пересек сплошную - это тоже движение по встречке и лишение прав.

Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.

Согласно проекта постановлению пленума, водителя, въехавшего, например, на автозаправку "против шерсти", то есть под "кирпич", под знак "поворот направо запрещен" или нарушив требование разметки 1.11, накажут по части 1 статьи 12.16 - штраф 300 рублей, а за левый поворот или разворот там, где это запрещено по части 2 статьи 12.16 - штраф от тысячи до полутора тысяч рублей. Но предъявить выезд на встречную в данном случае не получится.

Отдельно надо сказать про движение задним ходом. Двигаться задним ходом по улице с односторонним движением можно. По идее это никого не должно удивлять, однако были случаи, в том числе и в Москве, когда за это привлекали как за движение по встречке (по старой редакции КоАП). Однако Верховной суд сделал тут весьма серьезное уточнение. Если водитель, двигаясь задним ходом, въехал на улицу с односторонним движением под знак "кирпич", то его действия будут квалифицироваться по части 3 статьи 12.16, то есть движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. За это предусмотрен штраф пять тысяч рублей или лишение прав на четыре - шесть месяцев.

А если такой маневр был совершен на перекрестке, то добавится и часть 2 статьи 12.14 - штраф сто рублей.

Еще раз напомним, что это пока только проект постановления пленума. Окончательный вариант документа может сильно отличаться от сегодняшней версии. Когда он будет подписан - пока неизвестно. Предполагается, что в первом квартале 2012 года. Будем следить.

Удачи на дорогах жизни!
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2011, 07:36:50 от Ω »

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #5 : 09 Январь 2012, 13:56:00 »
0
Еще раз, для тех, кто таксует!

Напомним, что в прошлом году вступил в силу закон о такси. Но представителям этой сферы услуг дали почти полгода, чтобы привести дела в порядок. И только с 1 января вступили в силу штрафы для них.

Их будут наказывать за следующие нарушения: отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства. А также за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов на проезд или отсутствие списка пассажиров, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

За каждое из этих нарушений предусмотрен штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Но эти нарушения будут выявлять транспортные надзорные органы.

В сферу компетенции ГАИ относятся только такие нарушения, как незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или окраска машины под "такси". За это предусмотрен штраф с граждан - 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц - 20 тысяч рублей, с юридических лиц - 500 тысяч рублей. При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется. За управление таким транспортным средством, а также за отсутствие при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси водителю будет грозить штраф 5 тысяч рублей.

Однако в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России поясняют, что с первого января эти нормы не заработают. Дело в том, что требования к фонарю "такси" или спецокраски должны быть в Правилах дорожного движения. В них должен быть прописан и запрет на эксплуатацию таких машин без специального разрешения. Пока таких норм в Правилах нет, предъявлять водителям нечего. Они не нарушают никакого пункта правил.

Сейчас уже разработан блок поправок в Правила. Как только правительство утвердит эти изменения своим постановлением, заработают и новые нормы КоАП.

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #6 : 11 Январь 2012, 20:02:39 »
0
Встречные метры.
Если обгон завершен через сплошную, лишать за это прав?



Владимир Кузин, замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России:

Считать или не считать движением по встречной полосе случаи, когда водитель начал обгон через разрешающую прерывистую линию разметки и закончил уже через сплошную? Это давний и очень спорный вопрос.

В связи с тем, что пленум Верховного суда в проекте своего постановления предлагает считать такой маневр движением по встречной полосе и наказывать за это по всей строгости части 4 статьи 12.15, то есть лишением прав, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и выступил со своим открытым письмом.

К сожалению, до сих пор очень многие водители пытаются доказать свою правоту именно теми аргументами, которые предлагает Виктор Похмелкин. Что начал обгон там, где это было разрешено, но не успел закончить. Что в КоАП говорится о выезде в нарушение правил, а не о заезде обратно.

Но как тогда отсечь злаки от плевел? Кто действительно не смог завершить маневр и вернулся на свою полосу при первой возможности, а кто сознательно двигался по встречной полосе?

Правила едины для всех. Если обгон запрещен, то машина должна вернуться в свою полосу. Тем более что прерывистая разметка не заканчивается неожиданно. Перед тем как она перейдет в сплошную, появляется удлиненная разметка 1.6. Она предупреждает о том, что пора вернуться в свою полосу. Но если следовать логике, приведенной в открытом письме, то выезжать на встречную можно и на этой разметке, а возвращаться обратно - когда захочется. Ведь выезд был совершен там, где он еще не запрещен?

А тогда за движение по встречной полосе, если начал обгон там, где разрешено, и закончил там, где разрешено, но при этом в какой-то момент двигался вдоль сплошной, вообще наказывать не стоит.

Таким образом, вообще бессмысленно запрещать движение по встречной полосе. Пользуясь такой трактовкой правил, водители поголовно будут ехать по встречной полосе и создавать аварийные ситуации. Стоит напомнить, что именно лобовые столкновения славятся наиболее тяжкими последствиями.

Кстати, сплошная полоса наносится не только перед участками с ограниченной видимостью, но и перед пешеходными переходами. Вы обгоняете фуру, и не видите, может, там пешеход дорогу переходит. Пройти перед фурой он успевает, а перед едущим по встречной полосе автомобилем - вряд ли.

Сплошная наносится и перед перекрестками. Водитель не закончил обгон, а ему в лоб выезжает с примыкающей дороги другая машина.

Мнение : Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы



Решение Пленума Верховного суда о спорных случаях на дорогах еще только готовится. Но многие его положения уже сейчас вызывают горячие споры. Особенно болезненную реакцию вызывает вопрос о наказании за обгон с выездом на встречную полосу через сплошную линию разметки.

Видимо, судьи склоняются к тому, чтобы наказание за все варианты такого маневра было предельно жестким - лишение прав сроком на 4 - 6 месяцев.

Однако у многих вызывает сомнение, что эта кара будет справедливой в том случае, если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, а закончил через сплошную.

Как раз об этом написал Виктор Похмелкин в Верховный суд. Он ссылается на формулировку КоАП: "в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ речь идет именно о выезде в нарушение ПДД на полосу встречного движения, но не о возврате на свою полосу и не об обгоне в целом. Однако в рассматриваемой ситуации водитель выезжает на "встречку" вполне правомерно - через прерывистую линию, пересекать которую Приложение 2 к ПДД разрешает. И даже если водитель начал обгон на разметке 1.6, предупреждающей о приближении сплошной линии, он действует законно. Ведь в том же Приложении 2 к ПДД ясно сказано, что прерывистую линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Кроме того, пункты 11.1, 11.2 и 11.4 ПДД, посвященные правилам обгона, не содержат ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создаст опасности для движения и помех для других участников движения". Споры на эту тему идут давно. Действительно, многие начавшие обгон как положено не успевают перестроиться. Зачастую мешают сами коллеги-автомобилисты, которые ускоряются, когда их обгоняют, не держат дистанции перед впереди идущим автомобилем. Но с другой стороны, перед тем как начать обгон, водитель должен убедиться в безопасности маневра. И закончить его он должен вовремя. Ведь если началась сплошная линия, значит, видимость тут ограничена и в любой момент навстречу может выскочить автомобиль, или выйти пешеход. Не уверен - не обгоняй. Другое дело, что момент перехода прерывистой линии разметки в сплошную требуется сделать более ярким. Например, как в Финляндии. Там участок линии переходящей в сплошную выделен желтым цветом. В наших реалиях сплошная может не соответствовать опасности участка. У нас зачастую сплошная линия разметки может быть нанесена на прямом участке дороги с хорошей видимостью, но без видимых на то причин. Довольно часто бывает, что на протяжении десятков километров в сплошной нет разрывов. Между тем, в Великобритании в стандартах заложено, что через определенное количество километров сплошная линия должна иметь разрыв.
Также бессмысленно высчитывать, через сколько метров после начала сплошной водитель вернулся в свою полосу. Началась сплошная - водитель уже должен двигаться по своей полосе.

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #7 : 15 Январь 2012, 19:46:00 »
0
Как в новом году проходить техосмотр?



С 1 января вступил в силу закон о техосмотре. Теперь эту процедуру автомобилисты будут проходить уже не в ГИБДД.

С нового года не потребуется проходить техосмотр автомобилям, возраст которых менее 3 лет. Им даже талон выдавать не будут. Но в связи с этим возникнут проблемы у тех, кто любит ездить на своем авто за границу. Дело в том, что техосмотр - требование международной конвенции. Потому талон о техосмотре - своеобразный пропуск за границу. Автовладельцы Украины, где техосмотр для новых машин был отменен годом ранее, уже столкнулись с этой проблемой. Так что перед поездкой за границы РФ вам придется получить талон.

Автомобилям в возрасте от 3 до 7 лет придется проходить техосмотр раз в 2 года. И потом каждый год. Автобусы, маршрутки и такси должны будут проходить техосмотр раз в полгода. А грузовики свыше 3 тонн и спецтранспорт - раз в год.

До 2014 года у автовладельцев будет выбор, у кого проходить техосмотр. На этот переходный период будут действовать пункты Государственного технического осмотра, где будут работать инспекторы ГИБДД и операторы техосмотра. На пунктах Гостехосмотра за диагностику автомобиля и получение талона вам придется заплатить только госпошлину в 300 рублей. Но такие пункты действуют только в 22 регионах. А всего их по стране - 59. Например, в Москве их нет вовсе. А в Подмосковье - 6.

Операторы техосмотра - коммерческие структуры. На сегодня это те же коммерсанты, которые работали по договорам с МВД. С 1 января начнется аккредитация всех желающих заняться этим бизнесом. Главное требование - наличие диагностического оборудования и как минимум одного технического эксперта. А также возможность работать с базами данных.

Стоимость диагностики у них будет заметно выше 300 рублей. Она определяется по формуле, утвержденной Федеральной тарифной службой. Причем максимальную плату по этой формуле определяет правительство региона. Уже в более чем 40 регионах эта ставка назначена. Наиболее высокой она оказалась в Подмосковье и Приморье. До 1 января цены должны назначить и остальные регионы. Операторы могут назначать плату за услугу ниже.

В талоне будет указываться идентификационный номер автомобиля (VIN). Потому при продаже машины менять талон техосмотра больше не потребуется.

Еще одно нововведение. Теперь без действующего талона техосмотра вам не удастся купить полис ОСАГО. Вам его не удастся купить даже с действующим талоном, если до окончания его срока действия осталось менее полугода. Теперь сначала вы должны получить талон техосмотра и лишь потом покупать полис ОСАГО.

В связи с этим меняется и порядок регистрации автомобилей. Например, купили вы б/у машину, свежепригнанную из-за границы. Теперь вам сначала надо пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО и только потом идти ставить машину на учет в ГИБДД.

Без техосмотра и полиса вы можете ездить на ней 10 дней. Правда, став виновником аварии, вам придется расплачиваться за причиненный ущерб самостоятельно. Таким образом, кстати, нарушается ваша защищенность как автомобилиста, застрахованного по ОСАГО. Если вы платите регулярно за ОСАГО, то хотите и рассчитывать на то, что будете защищены материально, если в ваш автомобиль кто-то врежется. Но эти 10 дней без страховки такой защиты вам не дают. Ведь вы не сможете обратиться к своему страховщику. Вам придется взыскивать ущерб в суде в гражданском порядке. А как показывает практика, это неблагодарное дело.

Напомним, в прошлом году был введен мораторий на техосмотр. Для тех, у кого талон истек в 2011 году, можно пройти техосмотр в 2012-м. Именно в тот месяц, который указан в талоне. Для автовладельцев с талонами, на которых стоит цифра "2011", талон действует до 2012 года. Для многих из них это благо. Если талон заканчивается в мае, а страховка в сентябре, то им можно пройти техосмотр только в сентябре, прямо перед покупкой полиса. Ведь ГИБДД с нового года не будет проверять наличие талона техосмотра. Зато тем, у кого техосмотр заканчивается в октябре, а страховка в июне, придется пройти техосмотр в июне. То есть тоже перед покупкой ОСАГО.

Для техосмотра надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, доверенность на автомобиль, если вы не собственник, свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Также потребуется заключить договор с оператором техосмотра. Впрочем, так как договор публичный, то оплаченная квитанция уже считается подписью под ним.

После оплаты ваш автомобиль продиагностируют, и вы получите на руки диагностическую карту. Если по каким-то параметрам вы не прошли техосмотр, то в следующий визит придется заплатить за диагностику именно этих непройденных параметров. Но если вы обратитесь в другой пункт техосмотра, то вас попросят полностью оплатить всю процедуру.

Удачи на дорогах жизни!
« Последнее редактирование: 15 Январь 2012, 20:01:15 от Ω »

wiljams

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Карма: 213
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #8 : 28 Январь 2012, 13:32:45 »
0
Форумчане, кто в курсе? Вопрос такой: в связи с принятием Закона о полиции утратил ли силу Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации? Он вроде как для милиции был, а подобного для полиции я нигде не встречал.
Навител 5.0.3.100

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #9 : 01 Февраль 2012, 06:47:34 »
1
Мигалки, подставы, под красный направо.
 


За незаконные спецсигналы водителей предложено наказывать штрафом до 200 тысяч рублей или арестом...

Два законопроекта, непосредственно касающиеся водителей, поступили в Госдуму.

В первом предлагается ужесточить ответственность за незаконную установку на автомобиль спецсигналов.

Речь идет именно о незаконных спецсигналах. По мнению одного из авторов законопроекта депутата Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова, регулярные проверки, которые проводит ГИБДД совместно с ФСО, не дают результата.

Даже чиновники не брезгуют устанавливать на свои машины нелегальные мигалки. А что говорить о бизнесменах, у которых и автомобильный парк и денег на его содержание больше. Проблема в том, что максимум, который грозит водителю машины с левой мигалкой - заметьте, водителю, - лишение прав. А собственнику транспортного средства - конфискация прибора, запрет эксплуатации со снятием номеров. То есть по сути ничего. Если я, владелец фирмы "Пупкин и компания", поставил на свой фирменный автомобиль мигалку, то мой водитель, который подвез меня с ветерком, может поплатиться правами. Автомобилю я верну номера, водителя уволю и найму другого. И снова буду пользоваться незаконными привилегиями.

Таким образом четко видно, что закон, направленный на сохранение статус-кво особо охраняемых на дороге объектов, не работает. Потому что попасть в лигу особо избранных стоит весьма недорого.

Достаточно зайти на рынок и купить себе мигалку за пять тысяч рублей. Остановят - значит, не повезло.

Именно поэтому депутаты предлагают ввести огромную, практически непосильную ответственность за установку спецсигналов. А именно штраф до двухсот тысяч рублей или арест на три - шесть месяцев. Изначально была идея увеличить ответственность в Кодексе об административных правонарушениях. Но административный штраф не может превышать пяти тысяч рублей. Поэтому Нилов предложил сделать эту статью уголовной, чтобы штраф действительно бил по карману.

Проект был отправлен в правительство РФ и получил официальный отзыв. Несложно догадаться, что отзыв был отрицательным. Правительство не поддержит законопроект. И вот чем оно это аргументирует: "на сегодняшний день ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов уже предусмотрена в части 2 статьи 12.4 КоАП. Принятие законопроекта приведет к конкуренции норм УК и КоАП, что позволяет констатировать наличие коррупционного фактора".

Примечательно, что этот конфликт норм двух кодексов может быть решен простым устранением конкурирующей статьи из КоАП. И есть подозрение, что большинство автолюбителей воспримут такую поправку "на ура". Но шансов на то, что этот законопроект будет принят, - минимум. По непонятной причине любое предложение в сфере ограничения распространения мигалок вызывает у большинства законодателей отторжение. Даже в том случае, если речь идет о незаконно установленных спецсигналах.

Отзыв на этот законопроект поступил также и из Верховного суда. В нем говорится, что для криминализации тех или иных деяний требуется тщательный анализ правоприменительной практики. Однако законодатель не представил подтвержденных данных о том, что нынешние нормы не эффективны, нарушения повсеместны, а в результате страдают интересы огромного количества граждан.

Во втором законопроекте того же депутата Нилова предлагается ввести уголовную ответственность за подставы на дорогах. Нилов предлагает расширить 163 статью Уголовного кодекса, добавив в нее статью 163 прим: умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства. Наказание за это предлагается суровое: лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 300 тысяч рублей.

По словам Нилова, сейчас, если удастся поймать таких преступников, то следователям придется доказывать, что имел факт мошенничества. Это довольно сложно сделать. Следователям предстоит для начала доказать, что подозреваемые сами создали аварийную ситуацию, а затем, что они пытались получить деньги незаконным способом. Все это, конечно, возможно, но тяжело и никому не нужно. Тем более что мошенники, как правило, состоят в связи с сотрудниками дорожно-патрульной службы и сервисами.

По мнению Нилова, введение новой нормы окажет в том числе положительное психологическое воздействие на водителя. Зная, что есть статья за подставу на дороге, он с большей вероятностью будет отстаивать свои права, в том числе привлекая к разбору дорожной ситуации правоохранительные органы. Сейчас он предпочитает отделаться "малой кровью" - то есть наличными на месте. Ведь он уверен, что у нас ничего не докажешь, а мошенники в этом его старательно поддерживают.

К тому же, как утверждает Нилов, изменится сам порядок заведения уголовного дела. Если сейчас для того, чтобы его открыть, требуется найти мотивы и подтверждения тому, что это ДТП возможно подстроено, то по новому порядку уголовное дело заводится сразу, а уж потом следователи разбираются, был факт мошенничества или не был.

Правительственный отзыв на этот проект тоже отрицательный. "Законопроектом не принято во внимание, что за вышеуказанные деяния ответственность уже предусмотрена статьями 159 (мошенничество), 163 (вымогательство), 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества) и 264 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) Уголовного кодекса", говорится в нем. Предлагаемая редакция вызовет конкуренцию норм Уголовного кодекса, а это - коррупционногенный фактор. Кроме того, в этой редакции увеличивается ответственность в виде штрафа, но исключаются некоторые наказания в виде ограничения свободы.
 
Кстати :

На днях Госдума отклонила законопроект, которым предлагалось отменить штраф за поворот направо при запрещающем сигнале светофора.

Авторами инициативы выступили депутаты Игорь Лебедев, Максим Рохмистров и Сергей Иванов. В настоящее время санкция за это нарушение составляет 1 тыс рублей. "Согласно ПДД, поворот направо или налево (а также разворот) при запрещающем сигнале светофора разрешается лишь при условии, что одновременно с ним в дополнительной секции загорается зеленая стрелка", - напомнили разработчики. Многочисленные улочки, пересекающие широкую дорогу, зачастую оборудованы светофорами без дополнительных секций, что влечет за собой появление пробок. В большинстве стран Западной Европы и в Америке "уже давно разрешено поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора", сказано в пояснительной записке. Между тем, комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не поддержал эту идею. Учитывая, что запрет на осуществление правого поворота связан с обеспечением безопасности движения пешеходов, а также с исключением конфликтных ситуаций с машинами, двигающимися по дороге, на которую осуществляется поворот, установленная ответственность является вполне обоснованной и направленной на обеспечение гарантий его выполнения", - говорится в заключении на законопроект. Первый зампред профильного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков напомнил, что согласно правилам дорожного движения при красном свете светофора запрещено движение в любом направлении.

Удачи на дорогах жизни!
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2012, 10:33:44 от Ω »

SERGEY12RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 788
  • Карма: 402
  • XiaomiRedmi4Pro+ГУ SilverStrong 8дюймов Android10
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #10 : 01 Февраль 2012, 10:18:26 »
0
Подмигнул и незаконные спецсигналы- это как бы разные вещи ;)
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #11 : 01 Февраль 2012, 10:29:35 »
0
Подмигнул и незаконные спецсигналы- это как бы разные вещи ;)
РГ иногда оригинальничает.

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #12 : 09 Февраль 2012, 23:11:00 »
1
"Обгон без последствий"

Пленум Верховного суда определил, кого лишать прав за завершение обгона через сплошную.



Вчера Пленум Верховного суда утвердил аж три постановления. Все они буквально сегодня-завтра будут опубликованы на сайте Верховного суда и начнут действовать. И дела такого рода судьи должны рассматривать с учетом решения пленума.

Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах. Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях. Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести коррективы в действующее постановление Верховного суда о применении тех или иных статей КоаП. Все это время шло долгое и довольно мучительное обсуждение формулировок. Поправки в постановление вносились до последнего момента.

И что получилось в итоге. Судьи определились в требованиях к регистрационным знакам. Так, например, за управление хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителю придется отвечать по части2 статьи 12.2. За это грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца. До сих пор многие нарушители пользовались несовершенством формулировки КоАП, если ехали без одного из номеров, и уходили от ответственности. Те, кто боялся попасть под камеры фото-, видеофиксации, снимали передний номер. Те, кто опасался, что совершит аварию и ему придется скрываться с места происшествия, откручивали задний номер.

Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или форточки на него. В общем, воспрепятствует идентификации номера. Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет.

В случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. А одно из главных - немедленно остановиться после аварии. Однако даже если он остановился через 100 метров, ему грозит только штраф - одна тысяча рублей. Лишение прав за оставление места ДТП ему будет грозить, если он вообще не остановился либо нарушил требование оформить происшествие в ГАИ или оформить ДТП по упрощенной схеме. Даже если после происшествия он сдвинул машину с места, чтобы получше рассмотреть повреждения, статья об оставлении места ДТП ему не грозит.

В проекте постановления был пункт о том, что водитель, который начал обгон там, где он разрешен, но закончил его через сплошную, должен караться лишением прав за выезд на встречную полосу движения. В связи с огромным количеством предложений и жалоб судьи просто выбросили этот пункт из постановления.

Однако это вовсе не означает разрешения на такой маневр. Судьи посчитали, что в данном случае не может быть имперического подхода и однозначного решения. В каждой ситуации надо разбираться. Да, действительно, прерывистая разметка, перед тем как перейти в сплошную, начинает удлиняться. Поэтому водитель обязан предпринять все возможное, чтобы вернуться на свою полосу.

Однако зачастую ему в этом порыве может помешать тот, кого он обгоняет. Например, увеличит скорость. Фуры зачастую не держат дистанцию, которая бы обеспечивала возможность обгонять их поодиночке. Это и другие обстоятельства, если их не смог на дороге оценить инспектор, должны оценивать судьи. Поэтому единого и однозначного ответа по этому вопросу быть не может, решил Верховный суд.

Обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов в зоне действия знака "обгон запрещен" - теперь разрешен. Причем независимо от того, есть после знака сплошная линия разметки или нет ее.

Однако надо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, регулируемый перекресток, мосты, путепроводы, эстакады и ж/д переезды. В общем, все случаи, где обгон запрещен пунктом 11.4 правил.

Есть одно послабление. Водитель может обогнать трактор, на котором нет знака, что это тихоходное транспортное средство. В данном случае тракторист нарушает правила, не повесив такой знак. При этом если он не уверен, что обгоняемое транспортное средство - тихоход, то лучше не обгонять. Даже если оно движется медленнее 30 км/час, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, обгонять его нельзя.


Безопасный задний ход

Еще один тонкий момент - это движение задним ходом по дороге с односторонним движением. В части 3 статьи 12.16 КоАП написано, что движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления на четыре - шесть месяцев. Подобная формулировка тут же вызвала споры. В том числе судебные. Некоторые гаишники утверждали, что под эту статью попадает и движение задним ходом. Некоторые судьи с ними соглашались. В то же время в правилах четко прописано, где и в каких случаях запрещено двигаться задним ходом. Улица с односторонним движением под этот запрет не попадает.

Пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом сложившейся дорожной ситуации вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Движение задним ходом, в том числе по дороге с односторонним движением, без учета указанных выше ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП.

В первоначальном проекте этого решения пленума предлагалось наказывать водителя за движение задним ходом по улице с односторонним движением, если он въехал таким способом под "кирпич". Это требование сохранилось и в нынешней редакции. Но откуда-то взялась объективная необходимость?

Надо заметить, что она и в Правилах дорожного движения не прописана. Хотя там есть отдельный пункт, в котором говорится, что движение задним ходом запрещено в таких-то и таких-то ситуациях. Никаких ограничений, связанных с объективной необходимостью, там нет. Может, тогда стоит и в Правила дорожного движения внести туда эту самую необходимость?


Удачи на дорогах и в жизни! The Best Regards, Ω!

Ω

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Карма: 53
  • There is only an infinity
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #13 : 17 Февраль 2012, 18:11:55 »
0
Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. Москва "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

http://www.rg.ru/2012/02/17/verhovny-sud-dok.html

Maicl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Карма: 267
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #14 : 19 Октябрь 2012, 13:08:25 »
1
"Единая Россия" обнародовала текст поправок к КоАП РФ с 1 января 2013г;
 Сколько заплатят нарушители ПДД в 2013 году.