05 Июнь 2020, 04:17:47
За сутки в базу Добавлено 923 объекта. Отредактировано 159 объектов. Удалено 20 объектов.

Изменения и комментарии к ПДД России.  (Прочитано 25923 раз)

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Карма: 225
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #15 : 03 Ноябрь 2012, 11:33:28 »
0
Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен
Установка дорожных знаков и требования ГОСТ

   Отправные точки для рассмотрения:
«Закон о безопасности дорожного движения», статья 22:
  «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
     1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
     4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».


Статья 30.2 того же закона:
   «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».

   Название Приложения 1 к ПДД: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)»

  Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны.

Зона действия знака «Обгон запрещен»

   Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

   Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена "выжимка" из них в виде Приложения 1 "Дорожные знаки" и Приложения 2 "Дорожная разметка".
   Это нормально - выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» - именно он чаще всего устанавливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

  Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».

   примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен" _http://www.gib2d.ru/pdd/3.20.gif, знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен" _http://www.gib2d.ru/pdd/3.22.gif

   Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
   Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ  Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

   Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
   Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Знак «Обгон запрещен» и разметка

   Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка - попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
   Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку...

   Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).
   Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):
  На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21 _http://www.gib2d.ru/pdd/3.21.gif,
3.23 _http://www.gib2d.ru/pdd/3.23.gif , 3.25 _http://www.gib2d.ru/pdd/3.25.gif допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.


Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

   Вернемся к ст 30.2 «Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за  соблюдением стандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
   «6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
   13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
   При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

   То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
   • сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
   • встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

  Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на ст 12.35 КоАП "Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию" - 20 000 руб.

   Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины.
   Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

   В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

   Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он говорит:
   «Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».
   Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.
источник
Начало обгона - прерывистая конец обгона - сплошна
Опираемся на ГОСТ 52289-2004, п 6.2.8, который гласит, что между «прерывистой линией» (1.5  _http://www.gib2d.ru/pdd/r1.5.gif)
и «сплошной линией» (1.1  _http://www.gib2d.ru/pdd/r1.1.gif), (1.11  _http://www.gib2d.ru/pdd/r1.11.gif) разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6  _http://www.gib2d.ru/pdd/r1.6.gif). В городе – 50 метров.
На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд, посему времени для завершения обгона у вас по-минимуму.
   В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок линии 1.6 - измерьте длину одной полоски и промежутка между полосами и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол об АПН.
   В случае отсутствия разметки 1.6 вы не могли знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.1 или 1.11. В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

   Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. По ст 2.1 КоАП «ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» (юридическое лицо - к нам это не подходит).
   Вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешено ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.

   Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров, камаза-длинномера - 12 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. То есть на обгон фургона уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на  разметку 1.6. Даже если вы соблюдаете ПДД, и выехали на полосу встречного движения там, где это разрешено, вы обречены заканчивать обгон фурф или длинномера через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от маневра.

   Эти же вычисления приводите инспектору ДПС, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
   Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
источник

Если сплошную линию разметки не видно
Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд "на встречку".

   А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
    Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3  _http://www.gib2d.ru/pdd/r1.3.gif ? Оказывается, только один – 4.1.1  _http://www.gib2d.ru/pdd/4.1.1.gif «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
   Пленум ВС N 18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

   Поэтому вы спокойно сообщаете инспектору что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, на инспектора ДПС это не действует. Решение крайне простое: достаете фотоаппарат, видеокамеру или в крайнем случае, мобильный телефон и сообщаете инспектору что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, в камеру попадет и ваш автомобиль и автомобиль ДПС. И потом эти фото-видеоматериалы приобщите к делу.

   Реально пришлось делать фотоснимки только один раз, и то они не пригодились - инспектор ДПС сразу вернул документы. В остальных случаях хватало просто намерения сделать фото и видеосъемку и ИДПС сдавался.  Официальные разборки в этом случае влекут за собой ряд неприятностей  для инспектора, поскольку если разметки не видно, он обязан был вызвать дорожную службу для уборки, а так как он этого не сделал, а ещё и пользуясь ситуацией, наложил штраф, это грозит ему в лучшем случае дисциплинарным взысканием за невыполнение служебных обязанностей. Ведь основная обязанность ГИБДД не наказывать, а обеспечивать безопасность дорожного движения.

   Так же, если разметка затерта и не видна ночью, вы также вправе оспаривать вменяемое вам право нарушение. Инспектор ГИБДД совместно с дорожной службой обязан предпринимать все действия для того, чтобы дорожные знаки и разметка были в порядке.
источник

« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2012, 11:41:53 от MVV23RUS »

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Карма: 225
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #16 : 03 Ноябрь 2012, 11:40:18 »
1
Что такое ограничение видимости
К одному из случаев выезда на полосу встречного движения относится пункт 11.5 ПДД: «11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Вот эта «ограниченная видимость» и сбивает с толку водителей.
   Инспектора ГИБДД утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД: "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки, то есть привязывают понятие видимость к погодным условиям и времени суток.
   Такая трактовка противоречит упомянутому пункту 11.5 ПДД, поскольку в нём понятие ограниченной видимости по контексту привязано к рельефу дороги: "конец подъёма", участках дорог" и совершенно независимо от погоды и времени суток.

   В различных нормативных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.п. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в Терминах и определениях «Правила учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ»:
  6. Ограниченная видимость - расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям

и в п 24 Приложения 2 к тем же Правилам:
  24. Ограниченная видимость - видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.
   Эти Правила учёта ДТП согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ.

   По ограничению видимости для спусков, подъемов и поворотов эти "Правила" отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице понятие «ограничение видимости» заменено на «наименьшее расстояние видимости», и в ней же приведена таблица видимости для поворотов, более "жесткая", чем в «Правилах учета и анализа ДТП».

ограниченная видимость при поворотах

   Таблица 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», упрмянутая выше, взята из ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», определено понятие «минимальное расстояние видимости», см таблицу 3 "Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости":
тут стоит "таблица 3" вложение в предыдущий пост
 Согласно пункта 5.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 "Предупреждающие знаки":
   знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми в плане ... на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица 3).
   Поэтому, если знак "Опасный поворот" не установлен, то подразделение ГИБДД, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости» по причине поворота дороги.

ограниченная видимость при спуске и подъёме

   Тот же самый ГОСТ Р 52289-2004 регламентирует установку знаков "Крутой спуск" и "Крутой подъем":
5.2.16 Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем" устанавливают:
   - если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;
   - если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги
.
ссылаясь на те же таблицу 3. Поэтому, если знаки "Крутой спуск" или "Крутой подъем": не установлена, то ГИБДД считает, что на этом участке дороги НЕ ИМЕЕТ место «ограничение видимости» по причине спуска или подъёма.
Ограниченная видимость
   Как следует из примеров выше, ограниченная видимость может быть обусловлена поворотом дороги или спуском-подъёмом и если рельеф участка дороги ограничивает видимость при разрешенной скорости движения - то согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков» - на нём должны быть установлены предупреждающие знаки. Если знаки не установлены - ГИБДД считает, что ограничения видимости на данном участке дороги нет.
 _http://www.gib2d.ru/Pics/Gibdd-32-zona-dejstviya-znaka.gif Когда заканчивается ограничение видимости иллюстрирует рисунок слева "зона действия предупреждающих знаков".
   Единственно, следует иметь ввиду, что согласно упомянутого ГОСТ:
   В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема,
то есть зона 150-300м есть не всегда.

   Кроме этого в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85. Он говорит:
   «Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».
   Например, ограничение видимости имеет место в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, ст.4.1 позволяет при необходимости его установить.

   При общении с ДПС и разборе нарушений следует всегда помнить, что Правила – это выжимка из ГОСТ-ов. Та же самая норма ПДД установки знаков за 150м в населенных пунктах и 300м за городом - взята из упомянутой выше таблицы 3 ГОСТа Р 52289-2004 - минимальная видимость для скоростей 60 км/ч (населенный пункт) и 90 км/ч (за городом).

    "Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами",
а
   "Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается ПДД".
   Это закреплено в Законе о Безопасности дорожного движения ст.22 п.1 и 4.
   Поскольку организация дорожного движения производится на основании действующих стандартов, приоритет всегда отдается ГОСТ-ам, поэтому термины, не расшифрованные в Правилах Дорожного Движения, следует искать в ГОСТах.

   И если инспектор ДПС твердит, что есть ПДД, а другие Правила и ГОСТы его не волнуют, скажите, что п 6.1.4 «Наставления по работе ДПС» обязывает его Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
   А в случае решения конфликта в суде, суд будет руководствоваться ВСЕМИ нормативными документами.
источник
ЗЫ. к моему большому сожалению картинки вставить в текст не выходит они преобразуются через сторонний сервис кривящий ссылки в "бегущих зайцев" пришлось сделать их не рабочими
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2012, 12:20:49 от MVV23RUS »

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2678
  • Карма: 225
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #17 : 09 Ноябрь 2012, 06:39:44 »
0

Все гениальное – просто: на смену нелепым упражнениям с заклеиванием госномеров, чреватым серьезными санкциями, пришел, как выражался Бендер, «сравнительный честный способ» ухода от оплаты штрафных квитанций.

Суть его в том, что транспортное средство оформляется не на фактического владельца, а на его несовершеннолетнего родственника. Который ответственность нести не может. Данный способ, по словам юристов, уже набирает популярность.

«Многие ухитряются регистрировать машину на своих малолетних детей или родственников. Поскольку у нас административная ответственность наступает с 16 лет, то лицо, которое этого возраста не достигло, не может быть привлечено к административной ответственности. То есть если машина оформлена на малолетнего ребенка, он вообще не может быть наказан», приводит Business FM слова адвоката Сергея Радько.

Отметим, впрочем, что, если дело дойдет до суда, то ГИБДД сможет отстоять свою позицию и принудить водителя к оплате штрафа, руководствуясь, к примеру, данными из доверенности на автомобиль или из полиса ОСАГО. Который, правда, может быть выписан и не на конкретных людей, а без ограничений на число водителей.

Эта уловка пополнила список новых изобретений водителей, которые столкнулись с резким повышением штрафов за нарушения ПДД. Другой популярный способ: сознательно сделать номер нечитаемым для камер. К примеру, автор этих строк наблюдал на ТТК Lexus с номерным знаком, в котором буква С при помощи кусочка черного скотча была переделана на значок европейской валюты. Владелец иномарки, видимо, забыл, что его действия могут трактоваться как намеренное сокрытие госзнака – а это штраф в размере 5 тыс. рублей.

В ближайшие годы, к слову, центры фотовидеофиксации нарушений на дорогах появятся во всех регионах России до 2020 года. Это положение содержится в утвержденной кабинетом министров федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». В настоящее время такие центры уже функционируют в ряде регионов страны. К примеру, в Псковской области за 2012 г. камеры выписали почти 5000 постановлений об административных правонарушениях и оформили штрафы на сумму около 2 миллионов рублей.

В Москве, между тем, растет число недовольных работой комплексами видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» - якобы камера склонна приписывать автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость. В конце концов, вал жалоб вынудил Минпромторг назначить системе дополнительную проверку – она продлится до июня следующего года.

Специалисты Минпромторга, впрочем, убеждены, что организуемая проверка не выявит проблем. По мнению экспертов ведомства, «Стрелка» не уступает, а то и превосходит зарубежные аналоги, имеет все необходимые патенты, а проведенные в 2008 г. испытания вполне надежно защищают систему от ошибок.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2012, 06:42:21 от MVV23RUS »

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 248
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #18 : 09 Ноябрь 2012, 16:14:49 »
2
Другой популярный способ: сознательно сделать номер нечитаемым для камер. К примеру, автор этих строк наблюдал на ТТК Lexus с номерным знаком, в котором буква С при помощи кусочка черного скотча была переделана на значок европейской валюты. Владелец иномарки, видимо, забыл, что его действия могут трактоваться как намеренное сокрытие госзнака – а это штраф в размере 5 тыс. рублей.
Черная изолента слишком явно указывает на хозяина. Пару дней назад наблюдал гораздо лучший способ сделать номер условно нечитаемым. Обычным листком с дерева была заклеена буква на переднем номере - сам прилетел, сам приклеился и все такое. Таких листков где угодно может быть сколь угодно полно. Но каково было мое удивление, когда таким же листком была заклеена та же самая буква на заднем номере! )))) Ну если в голову пришла отличная идея, зачем же гаишников считать за дураков? ))) Собственно, сам себя и выдал :)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

seregapok

  • Гость
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #19 : 24 Февраль 2013, 08:16:31 »
0
Сегодня на НТВ в "Главной передаче" Травин сказал ,что в новом регламенте ГИБДД разрешено ГАЙЦАМ   снимать на личные видиокамеры . Так что  есть над чем задуматься

Dmir21

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 36
  • Карма: 105
  • не водите машину быстрее,чем летает ваш ангел-хран
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #20 : 24 Февраль 2013, 15:41:18 »
0
Другой популярный способ: сознательно сделать номер нечитаемым для камер. К примеру, автор этих строк наблюдал на ТТК Lexus с номерным знаком, в котором буква С при помощи кусочка черного скотча была переделана на значок европейской валюты. Владелец иномарки, видимо, забыл, что его действия могут трактоваться как намеренное сокрытие госзнака – а это штраф в размере 5 тыс. рублей.
Черная изолента слишком явно указывает на хозяина. Пару дней назад наблюдал гораздо лучший способ сделать номер условно нечитаемым. Обычным листком с дерева была заклеена буква на переднем номере - сам прилетел, сам приклеился и все такое. Таких листков где угодно может быть сколь угодно полно. Но каково было мое удивление, когда таким же листком была заклеена та же самая буква на заднем номере! )))) Ну если в голову пришла отличная идея, зачем же гаишников считать за дураков? ))) Собственно, сам себя и выдал :)
Заклеить одну и даже две буквы цифры не чего не даст гайци тоже не дураки фотка все равно будет так как есть база гибдд и достаточно несколько букв а также опредилить визуально какая марка цвет тачки и все встанет на свои места остальное домыслит мент
NAVITEL Навигатор R 9.9.408

 карты Q2 2018
Яндек навигатор.

ppe

  • Гость
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #21 : 06 Август 2013, 06:18:26 »
2
Нововведения в ПДД с 1 сентября 2013 года:

1. Минимальный штраф за нарушения ПДД теперь 500 рублей.
2. За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, может быть наложен штраф не более 5000 руб.
3. По статьям 12.8 (управление в нетрезвом состоянии), 12.24 (причинение легкого или среднего вреда здоровью), 12.26 (отказ от медосвидетельствования), 12.27.3 (нетрезвое состояние после ДТП), 12.30.2 срок вынесения постановления сделали 1 год (раньше было 2 месяца)
4. Штраф за превышение выбросов СО или уровня шума ТС - 500 руб. (было от 100 до 300)
5. Штраф за управление незарегистрированным ТС (ст.12.1.1) - 500 руб. (было 300). За повторное нарушение в течении года - штраф 5000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев
6. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов (ст.12.3.1) - штраф 500 руб. (было 100 руб.)
7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО (ст.12.3.2) - штраф 500 руб. (было 100 руб.)
8. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им (ст.12.3.3) - штраф 3000 руб. (было 100 руб.)
9. Установка на передней части транспортного средства световых приборов не соответствуют требованиям (ст.12.4.1) - штраф 3000 руб. (было 2500 руб.)
10. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (ст.12.4.2) - штраф 5000 руб. (было 2500 руб)
11. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси (ст.12.4.3) - штраф 5000 руб. (было 2500 руб.)
12. Управление транспортным средством при наличии неисправностей (ст.12.5.1) - штраф 500 руб. (было 100 руб)
13. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (ст.12.5.2) - штраф 500 руб. (было от 300 до 500 руб.)
14. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (ст.12.6) - штраф 1000 руб. (было 500 руб.)
15. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст.12.7.1) - штраф от 5000 до 15000 руб. (было 2500 руб)
16. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (ст.12.7.2) - штраф 30000 руб. либо 15 суток (было 5000 руб. или 15 суток)
17. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права (ст.12.7.3) - штраф 30000 руб. (было 2500 руб)
18. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ст.12.8.1) - штраф 30000 руб. и лишение от 1,5 до 2 лет (было только лишение)
19. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст.12.8.2) - штраф 30000 руб. и лишение от 1,5 до 2 лет (было только лишение)
20. Повторное совершение административного правонарушения, по ст.12.8.1 и 12.8.2 (ст.12.8.4) - штраф - 50000 руб. и лишение на 3 года (было только лишение)
21. Ввели допустимые промиле.
Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха
22. Превышение скорости до 20 км/час (ст.12.9.1) - отменили штраф (было 100 рублей)
23. Превышение скорости от 20 до 40 км/ч (ст.12.9.2) - 500 руб. (было 300 руб.)
24. Превышение скорости от 60 до 80 км/ч (ст.12.9.4) - штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение от 4 до 6 месяцев
25. Превышение скорости более 80 км/ч (ст.12.9.5) - штраф 5000 руб или лишение на 6 месяцев.
26. Повторное превышение скорости в течении года от 40 до 60 км/ч (ст.12.9.6) - штраф от 2000 до 2500 руб.
27. Повторное превышение скорости в течении года более 60 км/ч (ст.12.9.7) - лишение на 1 год или если заснято автоматическими камерами - штраф 5000 руб.
28. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (ст.12.10.1) - штраф 1000 руб. или лишение от 3 до 6 месяцев (раньше был штраф 500 руб. или лишение)
29. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 (ст.12.10.2) - штраф 1000 руб. (было 100 руб.)
30. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки (ст.12.11.1) - штраф 1000 руб. (было 100 руб.)
31. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы (ст.12.11.2) - штраф 1000 руб. (было 100 руб.)
32. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали (ст.12.11.3) - штраф 2500 руб. (было 300-500 руб.)
33. Повторный проезд на красный сигнал светофора в течении года - 5000 руб. или лишение от 4 до 6 месяцев.
34. Нарушение правил маневрирования (ст.12.14) - штраф 500 руб. (было 100 руб.)
35. Движение по обочинам (12.15.1) - штраф 1500 руб. (было 500 руб.)
36. Несоблюдение дорожных знаков и разметки (ст.12.16.1) - штраф 500 руб. (было 300 руб.)
37. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (ст.12.17.1) - штраф 500 руб. (было 100-300 руб.)
38. Непредоставление преимущества пешеходам (ст.12.18) - штраф 1500 руб. (было 800-1000 руб.)
39. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ст.12.19.1) - 500 руб. (было 300 руб.)
40. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами (ст.12.20) - штраф 500 руб. (было 100 руб.)
41. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки (ст.12.21) - штраф 500 руб. (было 100 руб.)
42. Перевозка людей вне кабины автомобиля (ст.12.23.2) - штраф 1000 руб. (было 500-700 руб.)
43. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения (новая статья) - штраф 3000 руб.
44. Легкий вред здоровью (ст.12.24.1) - штраф 2500-5000 руб. или лишение 1-1,5 года (было 1000-1500 или лишение)
45. Вред здоровью средней тяжести (ст.12.24.2) - штраф 10000-25000 руб. или лишение 1,5-2 лет (было штраф 2000-2500 или лишение)
46. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции (ст.12.25.1) - штраф 500 руб. (было 100-200 руб.)
47. Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства (ст.12.25.2) - штраф 500-800 руб (было 200-500 руб)
48. Отказ от медосвидетельствования (ст.12.26) - штраф 30000 руб. и лишение 1,5-2 года (было только лишение)
49. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употр######ть алкогольные напитки после ДТП (ст.12.27.3) - штраф 30000 руб. и лишение 1,5-2 года (было только лишение)
50. Нарушение пешеходом ПДД (ст.12.29.1) - штраф 500 руб. (было 200 руб.)
51. Нарушение велосипедистом, скутеристом ПДД (ст.12.29.2) - штраф 800 руб. (было 200 руб.)
52. Нарушение ПДД пьяным пешеходом или скутеристом (ст.12.29.3) - штраф 1000-1500 руб. (было 300-500 руб.)
53. Нарушение пешеходом ПДД, повлекшее создание помех в движении (ст.12.30.1) - штраф 1000 руб. (было 300 руб.)
54. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (ст.12.33) - штраф 5000-10000 руб. (было 1500 руб.)
55. Нарушение правил пользования телефоном водителем (ст.12.36) - штраф 1500 руб. (было 300 руб.)
56. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом (ст.12.37.1) - штраф 500 руб. (было 300 руб.)
57. При нарушении ПДД, повлекшие легкий или средний вред здоровью ввели обязательное освидетельствование
58. Временные права можно не сдавать (убрали этот пункт). Срок лишения начинается с момента вступления в законную силу решения суда.
59. После окончания срока лишения права будут отдавать только после сдачи экзамена по ПДД.


Может кто прокоментирует 22 пункт!

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Карма: 253
  • MapCamDroid, Яндекс
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #22 : 06 Август 2013, 07:09:21 »
0
Не нашел, сколько стоит превышение от 40 до 60 км/ч в первый раз.

ppe

  • Гость
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #23 : 06 Август 2013, 07:40:33 »
0
 Новые поправки в ПДД с 1 сентября 2013 года также вводят увеличение штрафов за повторное превышение скорости. Сейчас за превышение скорости на 20-40 км в час водителю грозит 300 рублей штрафа, с сентября – 500 рублей. Однако в случае превышения скорости на 10-20 км в час водитель может уйти от наказания – соответствующая норма исключена из Правил дорожного движения.

За превышение на 40-60 км в час водители будут платить, как и сейчас: от одной тысячи до полутора. При повторном нарушении грозит штраф от двух до 2,5 тысячи рублей. За лихачество на скоростях 60-80 км в час наказание прежнее – от 2 до 2,5 тысячи или лишение от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение – лишение прав на год.

И правда 40-60 пропущено извиняюсь.

White_52

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 153
  • Xiaomi Redmi 7; Prestigio MultiPad WIZE 3797 3G
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #24 : 04 Март 2015, 12:47:41 »
0
Запрет «лысой» резины
С 1 января 2015 года в России введен запрет на использование «лысой» резины. В законодательстве останется ограничение на глубину протектора для летних шин — 1,6 мм, и впервые появится лимит для зимних — 4 мм.
Наказание за данное правонарушение – предупреждение или штраф в 500 руб.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» теперь запрещена эксплуатация летних шин зимой (декабрь, январь и февраль) и эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август). При этом власти отдельных регионов могут самостоятельно «увеличивать» время года на тот или иной срок в зависимости от климатических условий.
Запрет пока не отражен в ПДД, а значит, на него не может распространяться действие ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Когда закон поправят, за нарушение начнут штрафовать на 500 руб.
"Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебя или испытывает, или любит. Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь." Петр Мамонов

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Карма: 327
  • Не кипятись.
    • Просмотр профиля
Re: Изменения и комментарии к ПДД России.
« Ответ #25 : 16 Апрель 2015, 20:39:50 »
0
Диагональные зебры и светофорные секции с "красным": в России вступили в силу изменения в ПДД
Четыре основных нововведения в правила:
 1. На дорогах появятся светофорные секции с встроенным красным сигналом.

Также возможны и секции с контуром светофорного сигнала.

– На светофорах раньше было три сигнала, которые расположены по вертикали, при этом нижний – это основной "зелёный". А дополнительный "зелёный" расположен был сбоку от него. Для того чтобы сделать для водителя более очевидным наличие дополнительных секций, в том случае, если они погашены, то они буду светиться красным.

2. Появятся диагональные пешеходные переходы с разметкой.

Диагонали будут маркировать той же белой или белой с жёлтым зеброй (разметка 1.14.1 и 1.14.2) на перекрёстках, где работает отдельная пешеходная фаза светофоров, когда автомобилям во всех направлениях горит красный свет. Нововведение юридически закрепляет негласный порядок – когда пешеходы спокойно пересекали такие перекрёстки по диагонали, не зная, что нарушают правила.
Скоро на дорогах страны появятся вот такие зебры.

– Непонятно, в каких случаях их будут применять. Возможно изменение ГОСТа, регламентирующего правило применения элементов организации дорожного движения. В нём будет сказано, что диагональные зебры можно применять на перекрёстках, где есть режим работы светофоров, позволяющих пешеходам ходить в любых направлениях, иначе это будет небезопасно.

3. Линиями дорожной разметки будут обозначаться целиком зоны парковки, а не каждое парковочное место в отдельности.

Дополнительно вводится табличка 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", которая позволяет парковаться только местным жителям с оформленными резидентными разрешениями.

– В каждом субъекте РФ платные парковки регламентируются самостоятельными законами этого субъекта, но знаки вводиться не могут. Поэтому в ПДД происходит введение разрешения "Только для владельцев". У нас в области ещё не решён вопрос с парковочными разрешениями. Я также надеюсь, что не отменят разметку парковочного места.

4. Вводится новый знак 5.14.2 "Полоса для велосипедистов".

В документе отмечается, что данное нововведение связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов" служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-422413.html
MCD