03 Август 2020, 12:29:56
За сутки в базу Добавлено 1667 объектов. Отредактировано 447 объектов. Удалено 106 объектов.

ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки...  (Прочитано 5822 раз)

Seletok

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 26
  • Карма: 66
    • Просмотр профиля
Национальный стандарт РФ
Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров,
дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 52289-2004

http://www.prav-net.ru/gost-r-52289-2004-texnicheskie-sredstva-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya/

Полезный стандарт для изучения, можно скачать с сайта (формат PDF, 3,13 МБ), частично распечатать для грамотного разговора с инспектором ГИБДД (всего 101 страница - но пригодятся не все).

Примеры:

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.
Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
(первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч)

Важно при разговоре с инспектором, например, в ситуации, когда начал обгон через прерывистую, закончил через сплошную - утверждаете, что начали обгон за 200 и больше метров до знака Обгон запрещён, знака не видели, на участке где не было линии приближения (конечно если там не было другой спошной), что не было возможности вернуться на свою полосу движения, когда увидели знак и при появлении линии приближения не создавая аварийной ситуации.
В подобных ситуациях хорошо иметь видеорегистратор.
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2012, 20:43:01 от Seletok »
Навител навигатор для андроид, MapcamDroid

lelik4a

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Спасибо,полезная инфа!

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Карма: 330
  • Не кипятись.
    • Просмотр профиля
Правила обгона: не успевших накажут
« Ответ #2 : 24 Июнь 2016, 17:50:50 »
2
 МВД подготовило ряд дополнений в правила дорожного движения. В ведомстве решили уточнить, что считается нарушением при обгоне. Водители, не закончившие маневр до сплошной линии или знака «Обгон запрещен», будут наказываться.
 22 июня на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась новая инициатива – разъяснить в ПДД правила обгона. Пункт 11.4 дополнят абзацем следующего содержания: «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения». У автомобилистов данные изменения вызвали множество вопросов: где можно будет обгонять, а где нет?
«В связи с принятием национального стандарта ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», а также актов стандартизации Таможенного союза внесены изменения в пункт 1.2 и приложения 1 и 2 к Правилам. В частности, исключены ссылки на дорожную разметку 1.2.1 и 1.2.2, вместо которой в настоящее время применяется дорожная разметка 1.2. В целях совершенствования правоприменительной деятельности пункт 11.4 уточнен нормой, предусматривающей прямой запрет на осуществление обгона в местах, где выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, запрещен», – говорится в тексте пояснительной записки.
 Если говорить простыми словами, то в Госавтоинспекции решили уточнить момент, когда водитель начинает обгон в разрешенном для этого месте, а завершать вынужден уже через сплошную или началом действия запрещающего знака.
 «Это давняя причина споров между автомобилистами и ГИБДД. Многие ошибочно считают, что в этих действиях нет нарушения ПДД. Есть категория людей, которые путают данное нарушение с пересечением сплошной линии. Однако практика показывает, что судьи встают на сторону инспекторов и лишают водителей прав. Видимо, статистика по обращениям в суд по данным правонарушениям уже зашкалила, вот и решили внести дополнения в правила дорожного движения. Теперь важно, чтобы данная поправка не стала толчком к развитию противоправных действий со стороны недобросовестных сотрудников ведомства. Многим известно, что часто посты ДПС располагаются на тех участках дорог, где затруднено движение из-за большегрузов и есть сплошная линия или знак «Обгон запрещен». Водители часто попадаются на том, что попадая на незнакомую трассу, не выдерживают ехать за тихоходами и идут на обгон в разрешенном месте. И для них становится неожиданностью, что через 100 метров появляется сплошная. Поэтому, как уже отметили многие правозащитники, необходимо проработать предупреждающий знак, что вскоре на этом участке будет запрещен обгон», – проясняет ситуацию юрист Павел Одинцов.
 Пока инициатива ждет своего одобрения, автомобилисты в России жалуются на плохое информирование о запрете обгона.
 «Меня лишили прав на трассе М-5 в Челябинской области. Чуть дальше города Златоуста для движения есть три полосы. Ехал за фурой, проглядел знак «Обгон запрещен», а разметки на дороге не было. Обогнал. Думал, что широкая дорога. На пригорке тормозят инспекторы и говорят, что выехал на встречку. Объяснял им, что разметки нет, как я должен догадываться, что там встречная полоса? Они заявили, что там есть запрещающий знак и этого достаточно. В суде лишили прав на четыре месяца», – рассказывает водитель с 12-летним стажем Роман Халиулин.
 Помимо обгона, МВД предлагает изменить правила перевозки детей. В ведомстве предложили понизить возраст граждан, перевозка которых допустима лишь в специализированном удерживающем устройстве.
«В настоящее время ПДД предусматривают возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств, так и «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В проекте предлагается изложить пункт 22.9 ПДД в новой редакции, предусматривающей безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование детских удерживающих устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет», – поясняется в документе.

Оригинал материала: http://auto.29.ru/text/today/180846556598272.html?notify&_Eh1Iq=FD4FNEhnU3RVOQYjG3VSMAw%3D&utm_source=mail&utm_medium=auto_news&utm_campaign=29
MCD

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Карма: 255
    • Просмотр профиля
Цитировать
Правила обгона: не успевших накажут
Этой проблеме уже много лет. Верховный суд пытался ее решить в 2012 году, внося изменения в ППВС №18, но отказался от этого. Теперь гайцы... Интересно, сколько лет еще пройдет, пока не будет принята однозначная трактовка по данной ситуации?
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2016, 10:33:42 от feudor10 »
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Карма: 330
  • Не кипятись.
    • Просмотр профиля
Re: Правила обгона: не успевших накажут
« Ответ #4 : 24 Июнь 2016, 22:07:32 »
0
В кризис, при недостатке бюджетного финансирования, говорят: "Не просите. Зарабатывайте сами."  ;)
MCD

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Карма: 255
    • Просмотр профиля
Re: Правила обгона: не успевших накажут
« Ответ #5 : 25 Июнь 2016, 10:36:54 »
0
В кризис, при недостатке бюджетного финансирования, говорят: "Не просите. Зарабатывайте сами."  ;)
Хе... они и до кризиса не хило "зарабатывали". Пока не было штрафа в 5 тыр. у нас гайцы червонец запрашивали за встречку... Изменение КоАП сбило им расценки))))
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Карма: 330
  • Не кипятись.
    • Просмотр профиля
 Ещё и приписали безальтернативное применение детских кресел по возрасту, а не по весу для переднего сидения.  :(
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2016, 14:37:32 от stroy82 »
MCD

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Карма: 255
    • Просмотр профиля
Сегодня слышал, что эксперты категорически против предлагаемых ГИБДД новаций по креслам.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Карма: 255
    • Просмотр профиля
Для любителей тонировки. "Основные положения по допуску..." содержат ссылку на ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Данный стандарт утратил силу. В настоящее время действует ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Есть различия с прежним стандартом.
Ссыль на ГОСТ http://docs.cntd.ru/document/1200107894
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Карма: 224
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
Есть различия с прежним стандартом.

в чем, в двух словах для не юристов

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Карма: 255
    • Просмотр профиля
в чем, в двух словах для не юристов
[/quote]Все то уже и не помню. Несколько месяцев назад читал их. Запомнилось одно, что можно проверять светопропускаемость в соответствии с методикой, изложенной в руководстве по эксплуатации на прибор. В прежнем ГОСТе этого не было, некоторые водители и начинали требовать соблюдения температуры, влажности и т.п.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Карма: 224
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
Все то уже и не помню. В прежнем ГОСТе этого не было, некоторые водители и начинали требовать соблюдения температуры, влажности и т.п.
а тогда откуда появились эти отмазки

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Карма: 255
    • Просмотр профиля

а тогда откуда появились эти отмазки
[/quote]ГОСТ 5727-88 в части проведения испытаний стекол содержал ссылку на ГОСТ 27902-88, которым и устанавливались температура, давление и влажность при проведении испытаний. В принципе данные ГОСТы устанавливали требования   для  производителей стекол. Но наши умники старались "пристегнуть" эти требования и к проверкам на дорогах, теперь это исключено.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Карма: 224
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
понятненько