22 Февраль 2020, 22:23:39
За сутки в базу Добавлено 149 объектов. Отредактировано 500 объектов. Удалено 24 объекта.

Предупреждения о заторах по маршруту. Новый тип (предложение)  (Прочитано 18306 раз)

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 248
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
У меня есть небольшое предложение по расширению функционала навигационных приборов, о новых типах предупреждений - заторы на маршруте.

Вначале описание проблемы и постановка задачи:

Для примера возьмем любой маршрут по радиальной улице Москвы в несколько километров, от МКАД до центра и наоборот. Любую улицу с маршрутом в несколько километров. Можно подсчитать, сколько на нем перекрестков. А это значит, что двигаясь прямо я могу упереться и не раз (!) в съезжающих налево и/или направо.

Все поголовно с этим сталкиваются. И только потому, что неизвестно, что впереди находится поворот/светофор, и народ в левом ряду уходит налево, мы упираемся в них, в то время как правее наши попутчики благополучно летят мимо нас прямо. И никто из них не пускает перестроиться в правый ряд, и они правы, потому как если они начнут тормозить и свою полосу, пропуская меня, то и на ней тут же образуется затор на ровном месте.

Навител же, ближний конкурент Гармина, подсказывает текущие полосы во время движения, помогая перестраиваться, выбирая нужную полосу. Есть и другие навигационные программы с такой возможностью. НО! Полосы у них отображаются нестабильно и не всегда адекватно. Также большая разница: формально отобразить полосу или же указать фактический затор, проблемное место, чтобы его избежать.

И вот, собственно, идея и ее реализация.

Ставя данную точку на таких проблемных местах - перекрестках и съездах, в зависимости от того каких потоков я должен избегать, я получу предупреждение метров за 300-500, например, такого вида: «В левом/правом ряду возможен затор» и успею перестроиться в правый или левый ряд, чтобы не упереться впереди стоящий транспорт.

Да, конечно же, не всем нужно прямо, а как раз, возможно, необходимо повернуть в эти самые левые или правые ряды. Но и в таком случае эта информация не будет ложной или лишней, если для сворачивающего навигатор проговорит, что на его повороте, полосе «В левом/правом ряду возможен затор».

Начало уже положено. По моей инициативе и просьбе в Гармин/Навиком (POI) расширили функционал для таких возможностей и теперь на приборе, загрузив соответствующую сборку, можно увидеть иконку в проблемном месте и голосовое оповещение "Впереди возможен затор в левом/правом ряду" (Прим. Появилось с июля). Экран с новыми иконками предупреждений можно посмотреть на скриншотах.







Но хотелось бы сделать такое доступным не только для Гармина, но и для всех пользователей навигационных программ. Получилось бы очень серьезное подспорье, в том числе и в борьбе с пробками. Причем, лучше, чтобы такого рода предупреждения были использованы далеко не в единичном масштабе.

Сколько таких орлов, которые упираются на своем пути в съезжающих/поворачивающих, а потом выруливают к нам на свободную полосу! Конечно же приходится резко тормозить, соответственно, тормозит из-за таких весь поток.

Потому чем больше подобного типа предупреждениями будет пользоваться водителями, чтобы заранее пререстраиваться, тем как косвенно, так и прямо лучше, в том числе и конкретно нам.

Я пока вручную все это отмечаю, так сказать, персональный Lane Assist. Сохранил такие "слепые" перекрестки по Каширке, Варшавке, Волгоградке, Мира и т.д.

(Прим. На июль 2013 точек только по Москве более 150, также существенно люди добавили в Питере и других городах).

Можно оценить такие участки, например, хотя бы по панорамам:

Пролетарский проспект
Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности. При движении прямо возможен затор.
http://maps.yandex.ru/-/CVVYI-pL
http://goo.gl/maps/y2Wvo

Каширское шоссе
Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности, причем поворот из левых двух рядов. При движении прямо возможен затор.
http://maps.yandex.ru/-/CVVUBQkc
http://goo.gl/maps/aM0Zb

Садовое кольцо
Въезжающие на Садовое кольцо создают заторы в правом ряду (не пропускают, нарушают, причем зона обзора для них ограничена – проблемное место), в которые упирается транспорт следующий прямо. Порой из-за затора проехать прямо можно в крайнем левом ряду.
http://maps.yandex.ru/-/CVVYbGpK
http://goo.gl/maps/XfG23

Это лишь примеры навскиду из десятков проблемных мест.

Если кому такое интересно и Вы знаете такие проблемные места, отпишитесь, давайте посмотрим их! Если наберется достаточное количество и Админ решит внедрить новый тип, то уже будет готовая база для всех навигационных программ!

Надеюсь, что новый функционал заинтересует народ, причем не только Москвы, Питера. Любой областной, крупный город, где есть многополосные дороги с напряженным и оживленным движением, с продолжительными прямыми участками движения испытывает те же самые проблемы с внезапными заторами.

Вообще же, такой реализации в предлагаемом виде пока нет ни у кого, лишь только в Гармине с моей подачи положено начало. Но как я уже выше писал, чем больше людей с различными навигационными программами пользуется таким типом, тем лучше происходит динамическое распределение по полосам движения, тем меньше заторов.

Так что отписывайтесь, указывайте точки, комментируйте!
« Последнее редактирование: 23 Июль 2013, 12:53:57 от Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3469
  • Карма: 871
    • Просмотр профиля
Сам давно прокручиваю этот вариант, но не с точки зрения "Предупреждения о заторах", а скорее как "движение по полосам".
Понятно, что это будет отдельный раздел проекта не "Speedcam" и не "POI".
Пока просчитываются несколько вариантов реализации:
1. Технология такая же как Speedcam, координаты точки с направлением.
 1a. Всем возможным вариантам будет присвоен свой тип. Например: Тип 1 - три полосы прямо, тип 2 - две полосы прямо, поворот направо запрещен.
 2b. За основу берется максимально возможное количество полос (с запасом), например 8 или 10.
каждому направлению свой тип. Например тип 1 - только прямо, тип 2 - прямо и на право, тип 3 - проезд прямо запрещен (кирпич) и.т.д.
тогда точка будет выглядеть так: id, координаты, тип левой полосы, тип второй полосы, тип 3 полосы, 0,0,0,0,0,
если 0, то полосы не существует.
2. Примерно тоже, но привязка не к точке, а к треку. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.               
 

Kolyanchesnokov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Задумка очень интересна и полезна, реализация только сложна, если осуществите будет очень гуд :)

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 248
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Сам давно прокручиваю этот вариант, но не с точки зрения "Предупреждения о заторах", а скорее как "движение по полосам".
Очень интересный вариант. Да, к сожалению, развязки дорог построены так, что в 90% нет ни карманов для съездов поворачивающего транспорта, нет заблаговременных знаков рядности и пр. - вот народ и упирается, и толкается в тех местах, казалось бы, свободных для беспроблемного проезда прямо, создавая тем самым еще большие заторы на ровном месте.

Если же подсказками как-то отрегулировать распределение по полосам, то подобное существенно облегчило бы движение при серьезном трафике.

Если бы уже на данном этапе собрать информацию о таких заторных местах, где и какого ряда надо держаться, то это было бы серьезным подспорьем для избежания пробок.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Карма: 325
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • Просмотр профиля
Я тоже могу привести пару-тройку похожих мест по Петербургу, где по первому разу сам застревал:

Малоохтинский пр. к мосту Александра Невского с севера:
Поворот налево без заблаговременных указателей рядности из двух левых рядов из четырех, самые хитрые поворачивают из второго ряда, движение прямо без затора только по крайнему правому ряду.
http://maps.yandex.ru/-/CVVaBW2O
http://goo.gl/maps/nmjv8

Октябрьская набережная к Володарскому мосту с севера:
Поворот налево без заблаговременных указателей рядности из двух левых рядов из трех, движение прямо без затора только по крайнему правому ряду.
http://maps.yandex.ru/-/CVVaBDI3
http://goo.gl/maps/SRkCG

Поклонная гора, пр. Энгельса на юг, пересечение с Северным пр., пр. Тореза и Поклонногорской ул. (это не "Пять Углов", тут их больше :))
Поворот налево без оборудованного съезда на два проспекта последовательно с одновременным сужением дороги с четырех полос до трех.
Знаки движения по полосам заблаговременно, но очередь на поворот начинается до них, почти сразу от предыдущего светофора на перекрестке с Выборгским шоссе.
На сужение полос тут плевать хотели, как и на то, что налево только типа с крайне левой полосы - установилась народная традиция с крайне левого ряда поворачивать на первый по порядку Северный пр., со второго левого - на второй пр. Тореза, с крайне правого все едут направо на Поклонногорскую ул., а тем, кто прямо, надо щемиться между первым и вторым :(
http://maps.yandex.ru/-/CVVaB-Y~
http://goo.gl/maps/MX0Bh

Причем заторы на поворот скапливаются во время вполне свободного движения, в часы пик тут стоят уже все.

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Карма: 325
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • Просмотр профиля
Ну и еще одно эпичное место, где народная воля подточила камень:

пл. Восстания, Невский проспект на восток:
Поворот налево без заблаговременных указателей рядности из трех левых рядов из пяти (на самом деле, конечно, из четырех), движение прямо на Невский пр. без затора только по крайнему правому ряду.
На Яндекс-панорамах где-то трехгодичной давности поворот налево еще из двух полос из пяти:
http://maps.yandex.ru/-/CVVaZPiA
А на Гугл-панорамах посвежеее уже из трех: :)
http://goo.gl/maps/vFIvD

А по-хорошему, для проезда на Невский пр. перестраиваться в крайне правый ряд надо сразу или даже до перекрестка с Суворовским пр.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2013, 07:56:17 от yuryleb »

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 248
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Я тоже могу привести пару-тройку похожих мест по Петербургу, где по первому разу сам застревал:
Весьма полезная информация!
Очень подробное и понятное описание, спасибо.

П.С. Потихоньку перепроверяю свои точки на предмет оптимальной дистанции срабатывания на практике. В среднем ставить меньше 300 м смысла нет - если затор уже образовался, то можно не успеть перестроиться. От 300 и выше, скажем 300-400-500 в зависимости от скоростных ограничений и обычной загруженности, наверное, самое то. Единственный момент, чтобы дистанция оповещения не перекрывала предшествующие проблемному месту перекрестки. Иначе не будет понятно о каком именно предупреждение.
Это так, наблюдения и мысли вслух :)

Если есть какие-то наблюдения по практической обкатке, будет весьма интересно :)

Вот, например, такой момент. Получив предупреждение, что в левом ряду возможен затор, а нам как раз туда и надо поворачивать, не будет ли это "сигналом" чисто интуитивно перестроится правее для поворота, тем самым а) нарушить правила, б) собственно, усилить собой затор, заперев полосу :)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 248
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Итак, на текущий момент по Москве отработано и зафиксировано более 70 проблемных мест, соответственно выставлено столько же оповещений.

Примерное распределение точек по Москве выглядит так. Для удобства/наглядности разделил город на две части (юг, север).
Картинки можно увеличить по клику.




« Последнее редактирование: 21 Апрель 2013, 23:19:09 от Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 248
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Специально установил себе на телефон навигационные приложения Навител, ПроГород, СитиГид с целью проверить, есть ли подсказки по заторным местам, о которых речь выше.

В целом, несмотря на отображение/подсказки рядности на перекрестках/съездах (степень достоверности пока не будем рассматривать) и учитывая то, с чем мне пришлось столкнуться, ни одна навигационная программа на данный момент не отрабатывает подсказки по рядности с целью избежать попадания в заторные места. Если из левого/правого ряда потенциально, а то и реального заторного места предусмотрено движение прямо, то оно благополучно и отображаются.

Никаких подсказок неактивными полосами или звуковым оповещением, чтобы избежать заторов, нет.
Видимо, пока такая задача, которую я сформулировал выше, перед разработчиками навигационных приложений не стоит.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Карма: 253
  • MapCamDroid, Яндекс
    • Просмотр профиля
Johannes, Вы забыли про MapCamDroid, его разработчики здесь, и могут научить озвучивать и показывать этот тип. Конечно, если посчитают это полезным.

Luk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 359
  • Карма: 188
    • Просмотр профиля
Подключусь и я к обсуждению этого вопроса. На данный момент, благодаря стараниям ув. Johannes, разработана альтернативная тестовая версия предупреждений о возможных проблеммных полосах для навигаторов Гармин. Сборку можно получить здесь.
По поводу введения новых типов. Можно, конечно, использовать уже существующий тип "другая опасность" с точным указанием проблемы в описании точки. Это не противоречит существующим правилам. Переконвертировать такие точки в нужное представление для навигаторов, которые могут работать с произвольными типами (читай - Гармин), не является особой проблемой. Но! Пользователей других навигационных программ стандартные сообщения об опасности будут отвлекать и пугать. Да и MapCamDroid будет отрабатывать такие точки лучше и нагляднее, если будет введен отделный тип предупреждений. Поэтому, хотелось бы увидеть в рамках данного проекта такой тип. Так сказать, шаг в будущее. А там и разработчики программ и альтернативных скинов подтянутся. Не секрет, что существует ряд ПО, в которых некоторые предупреждения появились именно благодаря введению из здесь   8)
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 07:17:30 от Luk »
Garmin Nüvi 250W, Garmin-Asus A10

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3469
  • Карма: 871
    • Просмотр профиля
Вопрос не такой простой как кажется на первый взгляд. Пока таких предупреждений 70 по всей Москве они ездить не мешают. Но что будет когда этот тип начнет добавляться массово? Ведь формально такой затор может появиться на каждом перекрестке не оборудованном светофором. На каждой оживленной дороге при повороте налево всегда возникают заторы из-за того что нужно пропустить встречный поток.
И кто то будет считать затором 100 автомобилей, а кто то 10.  В итоге в безе этим типом будут отмечены все без исключения съезды с оживленных магистралей, и использовать голосовое предупреждение будет невозможно из-за его частоты.
Думаю, к этому вопросу нужно подходить более масштабно. Начать именно с отдельной базы "Направления движения по полосам" а в последствии, на основании анализа скорости движения пользователей выявлять места заторов в реальном времени.   

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 863
  • Карма: 253
  • MapCamDroid, Яндекс
    • Просмотр профиля
Мне думается, что здесь поможет механизм (кстати полезный и в других типах) срока жизни точки. Ставить его сначала жестко, ну например, на неделю. А затем, имея статистику установки точки в одном и том же месте, постепенно продлевать ей срок жизни до какого-то максимального значения, год например.

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 223
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • Просмотр профиля
В ПроГород есть интересная функция; при приближении к сложным развязкам и проблемным местам, выводится на экран их реальное изображение. 

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3469
  • Карма: 871
    • Просмотр профиля
Смысл в том, что сама точка (стрелка указывающая направление в этой полосе ) может находиться в базе постоянно, но в случае затора к ней будет добавляться отдельная метка "затор".   
Информация о заторе ,возможно, даже вторична. Водителю достаточно заранее знать направление движения на следующем перекрестке.   
Вот, кстати, хорошая иллюстрация http://goo.gl/maps/vFIvD . Три левые полосы "только налево" так зачем тулиться в эти полосы если нужно ехать прямо. Если водитель получит информацию о следующем перекрестке заранее, он просто не окажется в этой полосе.